Общество
14:2914 января 2022

На Градсовете представили обновлённый облик вестибюля станции метро «Фрунзенская»

Одна из основных претензий экспертов была излишняя помпезность фасада.
Фото: ООО "Архитектурное бюро А.С.+"

В пятницу на заседании Градостроительного совета Петербурга представили доработанный проект диспетчерского центра метрополитена на Московском проспекте, передаёт корреспондент 78.ru.

Как сообщил в своём вступлении архитектор Александр Сохацкий, в ходе проектных работ изменился как внешний вид здания, так и прошла большая внутренняя перепланировка.

— После претензий об излишней помпезности мы изменили главный фасад. Благодаря введённым по углам раскреповкам и отказу от сплошного остекления он стал более сомасштабным окружающей застройке, — отметил Сохацкий.
#

Фото: ООО "Архитектурное бюро А.С.+"

#

Фото: ООО "Архитектурное бюро А.С.+"

Добавлены межэтажные пояса, проработан вид витражей, кроме того изменён первый этаж здания. Аттик, который находился на одной линии с фасадом, задвинули вглубь здания. Значительно изменились боковые и задний фасад здания, вместо витражей появились окна. Двухмаршевая лестница заменена на трёхмаршевую — её удалось вписаться внутрь, соблюдая необходимые строительные нормы. В местах лестничных клеток появились небольшие окна, чтобы придать некую пластику плоскости. Немного изменилась цветовая гамма — стала более приближена к окружающей застройке, архитекторы выбрали более тёмные цвета. Также после высказанных претензий увеличены пешеходные пути, а также доля мощения с северной стороны, где не было никакого подхода к метро, стало больше зелёных насаждений.

#

Фото: ООО "Архитектурное бюро А.С.+"

#

Фото: ООО "Архитектурное бюро А.С.+"

Комментируя изменения проекта, заслуженный архитектор России, главный архитектор Петербурга в 1991—2004 годах Олег Харченко отметил, что в результате работы над формами получился очень интересный системный образ.

— Целиком приветствую это решение. Вот если бы удалось также цельно нарисовать главный фасад, было бы замечательно, — сказал он.

Харченко добавил, что углы первого этажа и окошки кажутся ему лишними.

Напомним, в конце ноября КГА выдал градостроительный план для реконструкции наземного вестибюля станции «Фрунзенская». Его хотят расширить до семи этажей с двумя подземными уровнями. На трёх верхних разместится Единый диспетчерский центр метрополитена.

МетроТранспорт Строительство
Новости партнеров