Краеведы «Гэнгъ» в канун Нового года столкнулись — впервые — с противодействием чиновников КГИОП, которые, как сообщила участница ячейки Ксения Сидорина в Instagram, отказались согласовывать очистку плитки в доме-памятнике — якобы из-за того, что они считают их методику работы небезопасной, хотя все предыдущие три года акции спокойно принимались чиновниками. В итоге за ценителей старины заступилась журналистка и видеоблогер Ксения Собчак.
— Питерский чиновник — первый враг красоты, вкуса, альтруизма и гармонии. И увы, речь не только про горы снега на дороге. В Петербурге комитет по охране памятников запретил краеведам (которые чистят на добровольных основах всякие архитектурные штуки в городе) очищать настенную плитку в старом доме, потому что их пресс-секретарь обиделась на комментарии в инсте))) Уровень, да? Ребята делают реально классные вещи — восстанавливают в старых питерских домах первоначальный вид дореволюционных печей, витражей и панно (дико красиво, посмотрите инстаграм). У нас же как: сказано заштукатурить витражи — значит, заштукатурим витражи, *** [всё равно] на вашу историческую красоту. А вот ребятам не [всё равно], они любят свой город и борются с совковостью и маргинальщиной. В отличии, кстати, от тех же управляющих компаний, которые демонтируют старые двери на памятниках и меняют их на пластик, сбивают историческую плитку, красят по сотому слою масляной краской лепнину, — написала она в своём тг-канале «Кровавая барыня» во вторник.
Она поставила чиновникам диагноз.
— В общем, зайдите в инст и посмотрите «до» и «после». Подумайте о том, что им не платят за это деньги, это всё добровольные начала и любовь к городу. И подумайте о том, как синдром вахтёра может испортить жизнь, если им страдает чиновница средней руки из небольшого комитета красивого русского города, — заявила ведущая.
Напомним, ранее 78.ru рассказывал о волонтёрах ячейки «Гэнгъ» в большом материале.