Писатель и сценарист Андрей Кивинов в четверг отмечает своё 60-летие. В этот день он решил поделиться секретом популярности одного из самых известных своих произведений — сериала «Улицы разбитых фонарей». По мнению автора, он в «документальности», причём приобретённой ненарочно — просто тогда иначе не было возможности снимать.
— Все съёмки проходили в реальной атмосфере в реальных кабинетах, потому что ни на что другое денег не было. Народ видел бедноту на экране, видел какие-то атмосферные узнаваемые вещи. И поэтому всё сложилось, — сказал Кивинов в интервью «Петербургскому дневнику».
По его воспоминаниям, криминальная ситуация в те годы была печальной. В Кировском районе города, куда будущая звезда «ментовских» сериалов пришла ещё во времена СССР, было по три-четыре убийства в месяц, а в 1992-м — по 80. А ещё «потеряшки» и тяжкие телесные — даже пришлось отделы по убийствам создавать.
— Шёл передел рынка, лилась кровь, плюс тяжёлая социально-экономическая ситуация, убить за ерунду — это в порядке вещей. И поэтому это время в плане криминала очень неспокойное, — рассказал писатель.
Работать приходилось на энтузиазме: у милиции из инструментов — пистолет да удостоверение и машина, которая постоянно в ремонте, и ни прослушек, ни других технических возможностей.
Победа, признался он, пришла сама: «люди насосались денег и начали стараться их сберечь», уходили в легальный бизнес.
Напомним, ранее 78.ru рассказывал, почему Андрей Кивинов назвал Петербург сериальной столицей России.