Прямой эфир

Перевозчики пожаловались на задержку финских товаров на посту «Торфяновка»

Олеся Курдюкова
24 ноября 2021, 18:56
На границе начались усиленные досмотры посылок из интернет-магазинов, доставляющих товары из Финляндии, прежде всего посылок с едой — рыбой и икрой.
Фото: пресс-служба ФТС России

Товары из Финляндии приходят в Россию с большим опозданием из-за действий таможни, сообщает пресс-служба СДЭК в среду. Причина в усиленных досмотрах ввозимых товаров, в том числе из финских интернет-магазинов для физлиц. Это влечёт в свою очередь материальные и репутационные потери для служб доставки и интернет-магазинов, отмечают в компании. Тем более, что посылки из-за рубежа порой содержат не только бытовую химию или одежду, но и продукты — рыбу, икру, молочку, которые требуют особых условий хранения, иначе они портятся.

Посылки проходят через МАПП «Торфяновка» в Ленобласти, и СДЭК в ноябре провёз несколько партий товаров в качестве «тайного покупателя». Выяснилось, что посылки задерживаются из-за товаров для физлиц, которые можно провозить в ограниченном количестве. При этом, как утверждают в компании, и администрации интернет-магазинов, и СДЭК беспрекословно соблюдают ограничения, не принимая к отправке посылки с превышением допустимых лимитов. Тем не менее машины с экспресс-заказами не единожды задерживались на переходе для досмотра «по размытой и невнятной формулировке».

— Автомобили держали на переходе несколько дней, товары досматривали, нарушений не выявляли и далее отправляли на пост таможенного оформления, где как раз после подачи декларации, по служебной записке с перехода «Торфяновка», сотрудники таможни и могли бы провести досмотр в отношении конкретных, вызывающих подозрение посылок при наличии оснований, — отмечают в СДЭК.

Простои привели к тому, что перевозчики начали отказываться предоставлять транспорт под погрузку в интернет-магазины.

10 ноября был случай, когда на «Торфяновке» осмотрели автомобиль и товары СДЭК на рентген-установке для просвечивания всей фуры. В итоге таможенники, согласно релизу, посчитали, что в машине есть «товар, не соответствующий по характеристикам товару, указанному в товаросопроводительной документации».

— Здесь важно подчеркнуть, что по рентгеновскому снимку невозможного определить характеристики товаров, за исключением их примерной плотности и контурных черт. Более того, в таможенном деле понятие «характеристики товара» используется для классификации товаров. Отдел таможенного досмотра не имеет полномочий для определения характеристик товаров (за исключением тех, которые можно определить органолептическим методом). Вместе с тем установленный факт должен являться чётким, конкретным и понятным. Неопределённость не может быть установленным фактом, — гневаются в компании.

При этом акт таможенного осмотра не включил подробного описания рентгеновского изображения или описания «выделенной зоны» на снимке. И всё же сотрудники МАПП отправили машину СДЭК на подробный таможенный досмотр, где пришлось выгружать товары, вскрывать посылки и грузовые места, что, опять же, привело к задержке.

Перевозчик получил уведомление с указанием того, что досматривать будут «Сборный груз», но таких товаров в грузовике не было, а значит, и предъявить их таможенникам было нельзя. На протяжении четырёх дней, с 10 по 14 ноября, у представителей компании не получалось связаться с сотрудниками таможенного поста — говорят, на звонки никто не отвечал и не перезванивал. Машина с товарами прошла МАПП и въехала в Россию только вечером 16 ноября.

СДЭК, а также топ-менеджеры логистических компаний, члены которого также сталкивались с такими проблемами, призвали ответственных лиц принять меры для урегулирования ситуации.

Ранее 78.ru сообщал, что в Финляндии задумались о строительстве забора на границе с Россией.