Общество
16:3523 ноября 2021

Власти отказались от идеи реконструкции Московского вокзала ради строительства ВСМ

Новое здание планируют разместить поблизости.
Фото: пресс-служба администрации Санкт-Петербурга

Масштабная реконструкция Московского вокзала для приёма поездов по высокоскоростной магистрали не потребуется. Об этом во вторник по видеосвязи заявил губернатор Петербурга Александр Беглов во время заседания Совета по сохранению культурного наследия.

Проект позволит построить другое здание неподалёку, отметил градоначальник.

— Петербург — город огромного культурного наследия, которое мы должны сохранять, но мы должны реализовывать новые планы, строить транспортные развязки. <…> Строительство высокоскоростной магистрали и Большого Смоленского моста — важные проекты, их реализация имеет важное значения для Петербурга. <…> Один из главных проектов — строительство вокзала, мы с Собяниным работаем над этим проектом, вокзал предполагает разместить в непосредственной близости от существующего Московского вокзала, это позволит обеспечить прибытие пассажиров прямо в центр города. Масштабная реконструкция Московского вокзала не потребуется, — отметил Беглов.

Речь на совете зашла также о другом важном проекте — строительстве нового моста в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Территория строительства моста уже определена, очень важно, что там будет предусмотрено движение общественного транспорта. Они попадают под действие закона Петербурга об исторических зданиях, сообщил губернатор.

Ранее 78.ru сообщал, что, согласно первоначальным планам, выход пассажиров ВСМ хотели организовать на станцию метро «Площадь Восстания», отказавшись от вывода ВСМ на «Волковскую» — тогда бы терялся смысл поездки «из центра в центр», да и время в пути увеличилось бы. При этом на «Волковскую» хотели вывести ночные поезда и пригородные электрички. Позднее появилась информация, что власти Петербурга готовятся вынести на Совет по наследию вопрос о сносе исторических складов на Лиговском проспекте. Как стало известно накануне, компании Siemens и РЖД подписали контракт на разработку высокоскоростного поезда, который будет использоваться для перевозок по высокоскоростной магистрали Москва — Петербург с 2028 года. Его средняя скорость составит 360 км/ч.

ПоездаЖ/д
Новости партнеров