Историк Олег Соколов потребовал пересмотреть своё дело и изменить ему приговор. Об этом он заявил во время судебного заседания, передаёт корреспондент 78.ru.
Защита считает, что суд первой инстанции неверно квалифицировал дело и не оценил ряд обстоятельств и доказательств.
— Соколов находился в стадии аффекта, это другая степень наказания, — заявил адвокат.
По мнению защиты, сознание Соколова находилось под давлением эмоционального напряжения, которое сформировалось ввиду «агрессивного и аморального» поведения Анастасии Ещенко.
— У нас были общие друзья, общие интересы. Были на одном уровне. Мы катались на горящих конях по горам… Но потом в нашу жизнь вторглось чудовище! Блогер, представитель ЛГБТ-сообщества, шарлатан. Развернулась дикая безумная травля! Понасенков хотел организовать людей, чтобы меня жестоко избили и изнасиловали, — заявил Соколов.
При этом сторона обвинения посчитала доводы защиты необоснованными, поскольку Анастасия и до убийства писала заявления в полицию, где указывала, что Соколов душил её и избивал.
Видео: Объединённая пресс-служба судов Петербурга
— Что началось в сентябре… здесь уже не обошлось без целенаправленных действий. Мне прислал письмо доктор наук, который прописал, что, судя по всему, против Анастасии были применены соответствующие методы воздействия психического, и что она (автор письма — ред.) знает, что Понасенков как раз занимался изучением нейропсихологических методов воздействия. Фактически, зомбирования и превращения человека в зомби, — добавил Соколов.
Историк полностью признал свою вину, заявив, что он «не амёба, а мужчина», но во всём виноват именно публицист Евгений Понасенков. Рассмотрение апелляции на приговор Соколова было отложено до полудня 27 сентября.
Напомним, 8 ноября 2019 года во время ссоры в своей квартире на набережной реки Мойки историк Олег Соколов выстрелил в 24-летнюю сожительницу Анастасию Ещенко из охотничьего карабина, после чего сдавил и сломал ей шею, а затем произвёл ещё три выстрела в голову. Через сутки он решил избавиться от тела, расчленив его и частично утопив в Мойке. Прокурор требовал для 64-летнего историка 15 лет лишения свободы. Защита настаивала на восьми годах лишения свободы. В итоге Соколов получил 12,5 лет колонии.