Культура
13:3331 августа 2021

Эксперт объяснил, зачем Эрмитажу нужна продажа картин в NFT-токенах

По мнению эксперта, музей не хочет выглядеть консервативной организацией, которая не воспринимает новые тренды.
Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа

Руководство Эрмитажа решило заняться продажей картин в NFT-токенах в первую очередь не ради рекламы или заработка, а ради репутации. Об этом 78.ru заявил директор международной блокчейн-экосистемы Binance в Восточной Европе Глеб Костарев.

— Сама технология блокчейна позволяет закрепить конкретное изображение за адресом, мы понимаем, что можно скачать изображение и сказать: «Я его нарисовал», а NFT позволяет за собой закрепить владение этой картинкой. А что касается Эрмитажа, то тут немного другая история: в музее хранятся определённые работы, которые они перевели в цифровой формат, и владение NFT-токеном в данном случае не подразумевает владение оригиналом, речь идёт о владении, скажем так, цифровой копией картины, заверенной директором Эрмитажа, — отметил Костарев.

Он также добавил, что это первая серия токенов, выпущенная Эрмитажем, и она может представлять интерес, прежде всего, для коллекционеров.

— Эрмитаж не хочет выглядеть консервативной организацией, которая не воспринимает новые тренды, и радостно видеть, что музей делает первые шаги в направлении NFT. Это первые шаги Эрмитажа, чтобы понять и разобраться в новых трендах, не отставать от них, посмотреть, как они будут влиять на традиционный мир искусства, насколько он изменится под этим влиянием. На наш взгляд, Эрмитаж делает это не ради рекламы или заработка, это в первую очередь шаги в новом направлении, чтобы понять, как индустрия будет меняться, — считает директор Binance в Восточной Европе.

По его словам, важно, что даже такие консервативные музеи поддерживают новые тренды и могут популяризовать искусство в новом формате.

— Мы общались и продолжаем общаться с большим количеством разных музеев и организаций и видим большой интерес к NFT-токенам, но пока не все понимают, что это. Многие музеи держат консервативную позицию и сначала хотят посмотреть, куда это всё приведёт, как быстро это будет развиваться. А Эрмитаж не побоялся того, что индустрия новая, что много непонятного. Они всё ещё разбираются в том, что такое NFT, только-только разобрались с биткоинами, и тут новый тренд. Думаю, что в ближайшее время увидим ещё много интересных партнёрств, — заявил Глеб Костарев.

Он также выразил надежду, что все выставленные на аукцион работы будут проданы, а коллекционеры будут активно бороться за эти NFT, поскольку это первая коллекция, выпущенная музеем.

Напомним, ранее Эрмитаж объявил о старте продаж цифровых произведений из лимитированной коллекции, созданной музеем на основе изображений предметов из своего собрания с использованием технологии NFT.

ЭрмитажТехнологии
Новости партнеров