Общество
16:3816 августа 2021

Смольный: переход «Метростроя» в другую компанию не повлияет на темпы строительства метро

Контракты по основным станциям уже находятся в активной степени реализации.
Строительство станции "Горный институт"/ Фото: vk.com/Максим Соколов

Переход «Метростроя» в новую организацию не повлияет на темпы строительства подземки. Об этом в беседе с 78.ru в понедельник заявил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

Все работы, по его словам, ведутся в основном по двум линиям: это Красносельско-Калининская линия и те станции, которые в любом случае будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы — «Путиловская», а также Лахтинско-Правобережная линия и станция «Горный институт» в направлении через «Театральную».

— Эти два контракта находятся в активной степени реализации, плюс старый «Метрострой» ещё закрывает свои гарантийные обязательства по Фрунзенскому радиусу и по Невско-Василеостровской линии — станциям «Беговая» и «Зенит». Конечно, ресурсов финансовых уже практически нет, но те копейки, даже не рубли, которые зарабатывает «Метрострой», в том числе направляются не только на зарплаты и материалы, но и закрытие своих обязательств перед городом по ранее введённым станциям, — подчеркнул вице-губернатор.

На сегодняшний день финансирование из бюджета Петербурга, добавил он, не так велико, как хотелось бы для достижения высоких темпов метростроения — 10 млрд рублей, а в будущем будет 15 млрд.

— Мы рассчитываем, что «Метрострой Северной столицы» может претендовать на гораздо большие объёмы, и, конечно, было бы неплохо, если бы к нам пришла помощь из федерального бюджета. Здесь возможным направлением софинансирования из федерального бюджета является развитие станции «Кудрово» и нового депо, которые будут расположены на территории Ленобласти, и городу не с руки тратить свои бюджетные средства на территории другого субъекта Российской Федерации, — сообщил Максим Соколов.

С губернатором Ленобласти уже прошли переговоры на тему того, что «было бы неплохо, если бы федерация помогла с этими проектами в части развития петербургского метрополитена», сказал вице-губернатор. Тогда объём финансирования может исчисляться 30 млрд в год.

Ранее в Смольном рассказали, как «Метрострой» будет решать проблемы с миллиардными долгами компании.

МетроСтроительство
Новости партнеров