Власти Северной столицы считают, что вопрос экономической целесообразности вывода портовых мощностей из центральной части города пока не очевиден. Об этом заявил председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков, пишет «Деловой Петербург».
— Вопрос в том, какие получит плюсы город в виде экологической нагрузки, в виде налоговых отчислений. После обращения инициатора инициативы к президенту страны мы получили резолюцию правительства с просьбой проработать эту инициативу, — сказал Поляков на круглом столе «Экология портов». — Не все из предложенных пунктов являются очевидными. Должна быть проведена большая работа, чтобы чётко понять, что выносим, куда выносим, в каком графике. В любом случае процесс не на один год, а я думаю, что и не на одно десятилетие.
По словам чиновника, «порт — это не чемодан», его нельзя взять, унести и поставить в другом месте.
— Прозвучало предложение инвестора, о том, чтобы весь объём переваленного груза перенести из Большого порта в Усть-Лугу, но оно имеет определённые ограничения, — отметил глава комитета. — Поэтому сегодня рассматриваются и альтернативные варианты, куда в перспективе целесообразно переносить те объёмы, которые есть.
Кроме того, на территории порта в настоящий момент реализуется ряд инвестиционных проектов, которые были согласованы правительством Петербурга. Поэтому его работа будет продолжаться как минимум до их завершения.
Кирилл Поляков добавил, что, кроме того, необходимо ранжировать грузы в порту Петербурга с точки зрения их экологической безопасности. По вопросу выноса порта сформирована рабочая группа при Минтрансе, также им занимаются и в правительстве города.
Напомним, инициатива перевода портовых мощностей из центра Петербурга обсуждается уже в течение многих лет. Весной совладелец компании «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев направил обращение Владимиру Путину с предложением о переводе Большого порта в Усть-Лугу и освобождении земли под застройку. Президент России заявил, что вопрос обсуждается.