Аналитики Северо-Западного главного управления Банка России выяснили индекс футбольного болельщика Петербурга — иными словами, как в этом году изменились средние цены на основные товары и услуги, которые понадобятся местным любителям футбола, чтобы следить за чемпионатом Европы по футболу.
В пресс-службе ведомства сообщили, что сравнивались данные Росстата за май 2021 года и прошлого. Чтобы установить размер инфляции, использовались сведения по 550 самым востребованным товарам и услугам, а индекс болельщика включает восемь из них.
Первое, на что смотрели эксперты, это футбольная атрибутика — к примеру, спортивная футболка к матчу. За год мужская майка выросла в цене на 10,8%. Второе — это шарф с символикой любимой команды. Этот товар, напротив, в мае был на 5,5% дешевле, чем сейчас. По дороге болельщикам нужно подкрепиться — гамбургер и бутылка газировки обойдутся соответственно на 4,4% и 3% дороже.
Билеты на Евро-2020 в потребительскую корзину не входят, так что оценить их влияние на индекс болельщика трудно. А вот для похода с компанией в бар или ресторан уже понадобится на 2,6% больше денег, чем годом ранее. А чтобы доехать до заведения, нужно сесть на метро, которое подорожало на 8,1%.
Учитывая, что за месяц в рамках Евро-2020 будет сыграно свыше 50 матчей, а болельщики будут следить за большинством из них дома, нужно оплатить телевидение. Абонплата в этом сегменте повысилась на 5,4%. А если захочется в качестве сувенира либо для игры на спортплощадке купить новый футбольный мяч, то придётся выложить на 9% больше.
В итоге «индекс футбольного болельщика» в Петербурге составил 4,7% — именно на столько за год увеличилась стоимость набора любителя футбола.
Ранее сообщалось, что совет директоров Центрального банка повысил ключевую ставку на 50 базисных пунктов до 5,5% годовых.