Общество
10:3410 июня 2021

Крупным сетям в России могут запретить работать по ночам и в выходные дни

С инициативой выступил комитет Совфеда по экономической политике.
Фото: pexels.com

В ряде регионов страны может быть ограничена работа торговых сетей в ночное время и по выходным дням, что позволит выровнять конкуренцию с малым бизнесом.

Как пишут в четверг «Известия», с таким предложением глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов обратился к помощнику президента Максиму Орешкину. Инициатива сформирована в ответ на запрос ряда субъектов. В ходе подготовки предложений выяснилось, что местным предпринимателям непросто наладить постоянные поставки в торговые сети, а у ритейла нет обязательства размещать продукцию местных производителей в определённом объёме.

Всего в комитете выработали несколько предложений. Запрет сетям работать в выходной день или в режиме 24 часа должен открыть более широкие возможности для организации ярмарок и нестационарных торговых точек. Меры поддержки малого бизнеса могут распространить на предпринимателей, работающих по франшизам крупных сетей. Производителям позволят расширять собственную розницу и мобильную торговлю.

Однако эксперты отмечают, что подобная мера носит директивный характер и мало соответствует представлениям о рыночной экономике. По мнению советника вице-президента ЦСР Любови Араповой, любые ограничения негативно влияют на конкуренцию и ведут к повышению цен, поскольку рост издержек компании перекладывают в конечную стоимость товара для потребителя

Глава Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов также скептически относится к предложению сенатора. Он считает, что есть более глобальные и необходимые меры, введения которых просят годами. Например, законопроект о нестационарной и мобильной торговле, который даст несколько серьёзных изменений для киоскёров.

В Минпромторге на просьбу оценить предложение отметили, что рассмотрят его при поступлении в установленном порядке.

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин заявил о том, что к росту цен на продукты привела жадность отдельных производителей и торговых сетей.

ТорговляМагазиныБизнесЗаконопроекты
Новости партнеров