Одним из главных событий уходящей недели стало возможное раскрытие дела об убийстве врача-гинеколога Ирины Земченковой в феврале 2010 года. Во время допроса в СК на днях в преступлении признался её муж Александр, также медик, только специализирующийся на нефрологии — болезнях почек. И в деле появилось новое лицо, знакомое по делу о расчленении аспирантки СПбГУ, — это адвокат Александр Почуев. В пятницу, 2 апреля, он обратился к общественности в качестве защитника потерпевшей стороны, то есть Геннадия Кононова и детей Ирины.
Он отметил, что нужно объективно освещать данное дело и «не устраивать сенсации из человеческих семейных трагедий».
— Не стоит судить без суда. Александр Земченков ещё не признан виновным. Факт убийства ещё не доказан. Потерпевшая сторона, всей семьёй, испытывает глубокие страдания от потери 10-летней давности матери и дочери — Ирины Земченковой. Они искали её все эти годы, — заявил Почуев.
Он обратился также к главному следователю главе СК РФ Александру Бастрыкину — с тем, что семья никак не ожидала, что бюрократическая волокита обернётся арестом главы семьи.
— Теперь велика угроза потери отца. Всем понятно, что всегда, если что-то случается с родственником, первые подозреваемые это супруг и члены семьи. Но расследование длилось более десяти лет, и всё это время версия причастности супруга Ирины Земченковой к её исчезновению перепроверялась десятки раз и не находила подтверждения. Это полная неожиданность и трагедия для семьи, — подчеркнул он.
По словам юриста, семья не верит в реальность версии следствия.
— Просим дождаться результатов объективного расследования. Преждевременное публичное обвинение уже формирует резко отрицательный общественный вердикт, что может привести к осуждению невиновного, — говорится в обращении.
Напомним, на данном этапе известно, что 23 февраля 2010 года Ирина Земченкова исчезла — вышла в 12:00 на работу в Роддом № 6, где работала гинекологом, и домой не вернулась. Семья, в частности, отец погибшей — Геннадий Кононов — всё это время ждал дочь и искал её. В 2011 году Земченков в передаче «Жди меня» говорил, что они очень верят и очень надеются, что помощь аудитории программы даст дополнительные шансы и дополнительную веру в то, что семья получит хоть какую-то информацию, которая поможет в поисках и даст «путь надежде».
Ранее сообщалось, что Земченкова арестовали до 27 апреля.