На деятельность сферы услуг за минувший год в управление Роспотребнадзора по Петербургу поступило около 40 тыс. жалоб, что на 20% больше, чем в 2019 году. Об этом сообщила заместитель главного государственного санитарного врача города Елена Смирнова.
Как рассказала она на прошедшей в ТАСС пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, за время пандемии коронавируса число жалоб на туристические и транспортных услуги выросло в 2,5 раза, на услуги в сфере ЖКХ — в 1,5.
— Туризм пострадал из-за ограничительных мер. Были обращения по поводу возврата денег за туры. Более 60% претензий касались международных поездок. Жаловались на задержки рейсов, выплату компенсаций, возврат денег, регистрацию из-за опозданий пассажиров, — отметила Смирнова.
Более 100 тыс. жалоб поступило по поводу такси: отсутствие масок, изменение цен на услуги, недостоверная информация об услугах, создание аварийных ситуаций, незнание русского языка. По данным Роспотребнадзора, больше всего претензий поступало на «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». До сих пор в ведомство поступают обращения по поводу возврата денег за билеты на культурно-массовые мероприятия. Всего в 2020 году подано 1320 подобных обращений.
В Центр качества за год поступило больше 4000 обращений, в том числе 3000 на непродовольственные товары и услуги. Ещё 3500 потребителей получили консультацию по телефону. Чаще всего покупатели жаловались на качество молочной продукции, мясо, овощи и рыбу — их не устраивали запах и вкус продукции.
Ранее в Роспотребнадзоре оценили ситуацию с коронавирусом в Петербурге.