Общественный защитник прав граждан в сфере ЖКХ Людмила Лебедева в эфире телеканала «78» рассказала, куда и как обращаться жителям Петербурга в случае переплаты за коммунальные услуги.
По словам Лебедевой, если возникли подозрения в переплате, то первой инстанцией для обращения станет управляющая компания. При обращении следует со ссылкой на закон указать, что в УК должны предоставить информацию на основании 29 статьи конституции и ФЗ 29 об информации. Если не сослаться, то получите отписку, предупредила Лебедева.
Она пояснила, что в управляющей организации должны предоставить первичную информацию, на основании которой идут начисления. Обычно данные содержатся в счёт-фактуре теплоснабжающей организации. В документе будет прописано, сколько ГКАЛ поставила компания на конкретный дом.
Тепло, в свою очередь, оплачивается по метрам в собственности. Поэтому нужно знать, сколько метров приходится в доме на собственников. Получившуюся сумму следует поделить на количество кв. м, получив расход.
— Его надо умножить на свои «квадраты» и на тариф, утверждённый властями. Они есть на сайте профильного комитета, — уточнила общественный защитник.
Отказ управляющей компании предоставить информацию свидетельствует о том, что коммунальщикам есть, что скрывать. В таком случае можно смело обращаться в Роспотребнадзор. Также Лебедева советует разослать обращения в прокуратуру и ГЖИ, обязательно аргументируя жалобу законом.
В случае, когда в квартире слишком тепло, можно вызвать комиссию, написав жалобу в Госжилинспекцию. В ней надо указать, что температура в квартире завышена, что негативно сказывается на здоровье.
Ранее 78.ru сообщал, что плата за тепло в некоторых районах Петербурга за год вместо 3% подорожала в три раза.