Мошенники придумали новую схему получения данных банковских карт россиян с помощью рассылки липовых писем от «Госуслуг». В пресс-службе портала перечислили шесть способов, которые помогут определить, что письмо точно пришло от «Госуслуг».
Письма всегда приходят с одного и того же адреса — no-reply@gosuslugi.ru. При этом в строке «Отправитель» значится именно «Госулуги», а не отделы или имена сотрудников.
Ссылки ведут на официальный портал. В письме могут предложить заполнить анкету или получить услугу. Если возникли сомнения, лучше скопировать и проверить ссылку. Адрес сайта всегда один — gosuslugi.ru, без других дополнений к названию домена.
В отправленных письмах не просят вводить личные данные, ведь они уже ранее были заполнены пользователями портала в личном кабинете. Если в письме требуют ввести СНИЛС и данные банковской карты, то это явный сигнал о действиях мошенников.
Кроме того, в письме не должно быть просьбы о деньгах, так как чтобы получить реальную господдержку, не нужно оплачивать комиссии, доставку или обработку заявления. В «Госуслугах» напомнили, что о всех выплатах всегда сообщается официально. Также «Госуслуги» не предлагают поучаствовать в розыгрыше и лотерее, а всю информацию о господдержке можно проверить на портале или государственных сайтах.
Важные письма о штрафах, компенсациях или судебных взысканиях приходят в личный кабинет в раздел «Госпочта».
Ранее сообщалось, что на портале «Госуслуги» зарегистрированы 86% петербуржцев.