Метростроители завершили щитовую проходку соединительной ветки Красносельско-Калининской линии метро. Об этом сообщается на странице «Метрострой. История петербургского метро» в соцсети «ВКонтакте».
Щит, с помощью которого сооружался тоннель, прошёл без малого 5 км пути, что стало определённым рекордом. Он начал свой путь 29 сентября 2018 года. За это время щит прошёл участок перегонного тоннеля «Юго-Западная» — «Путиловская», участок тупика и вышел на трассу соединительной ветки в сторону станции «Нарвская».
Теперь тоннельщикам предстоит сложная работа по сооружению разгружающего свода над щитом, после чего его демонтируют и начнут ручную проходку оставшихся 150 метров до тупика за станцией «Нарвская».
В «Метрострое» отметили, что тоннельщики пересекут место, где находится шахта №10. Это ствол, пройденный метростроителями ещё до войны. В военное время его затопили, а потом в связи с корректировкой проекта первой линии подземки, забутили.
— И вот в юбилейный, 80-й год строительства метро в нашем городе современные метростроители в буквальном смысле слова пересекутся под землей с историей, — заявили в компании.
Ранее сообщалось, что проходка самого длинного тоннеля «коричневой» ветки завершится в 2021 году.