Эксперты выяснили, как улучшить туризм Петербурга, чтобы после открытия границ увеличить средний чек путешественников. Основной упор делается на туристов из Китая, сообщает пресс-служба Ассоциации туроператоров.
Специалисты считают, что увеличить средний чек путешественников из Поднебесной может изменение экскурсионных программ. Жёсткий тайминг создает напряжение между туристами и гидами. Но самое важное то, что из-за перегруженной программы они просто физически не успевают тратить деньги.
— Турист, у которого есть свободное время, более охотно тратит деньги. Он пойдёт в ресторан, бар, SPA и т. д., а не ограничится быстрой покупкой стандартного набора сувениров. Нужно дать туристу время не только купить, но и захотеть это сделать, — рассуждает эксперт.
Также важную роль в том, сколько потратит турист и вернётся ли он в город вновь, играет гид.
— Долгие годы наш рынок ориентировался исключительно на «одноразовых» туристов. В то время как в странах с развитым туризмом давно принято ориентироваться на возвратных туристов. Потому что человек, который хочет приехать в страну, сам начинает её усиленно продвигать — среди друзей, родственников и т. д. Такая реклама в разы эффективней — это личный опыт, которому можно доверять, — считает председатель Содружества профессиональных гидов Петербурга Светлана Селищева.
Не стоит забывать и про национальную кухню. Член экспертного совета China Friendly Chat Евгений Родионов отметил, что не нужно бояться аутентичности турпродукта для китайских туристов.
— Мы всегда считали, что китайские туристы хотят есть только свою кухню, не надо им ничего больше предлагать. Наши партнеры нам объяснили, что это не так. Китайские туристы приезжают сюда за аутентикой, поэтому нужно предлагать им хорошую русскую кухню, — рассказал Родионов.
При этом, как подсчитали эксперты, иностранцы составляют 55% посетителей ГМЗ «Царское Село». При этом 69% из них — туристы из Китая.
Ранее 78.ru писал, что Петербург вошел в топ продаж путевок с кэшбеком на новогодние праздники.