Прямой эфир

Благовещенский мост в Петербурге отмечает 170-летний юбилей

Ирина Синц
21 ноября 2020, 14:14
Он стал первой постоянной переправой через Неву.
Фото: пресс-служба CПб ГБУ «Мостотрест»

Сегодня, 21 ноября, свой 170-летний юбилей отмечает Благовещенский мост, который стал первой постоянной переправой через Неву, сообщает пресс-служба городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Проекты постоянных мостов через Неву стали появляться в Петербурге уже в середине XVIII века. Однако тогда ещё не было опыта строительства надёжных переправ через такие глубокие реки с мощным течением. Уже к середине XIX века в мире и России стали чаще возводить постоянные металлические мосты.

Так, в 1842 году российский инженер Станислав Кербедз составил проект переправы через Большую Неву на Васильевский остров. Закладка нового моста состоялась 1 января 1843 года. Построить его хотели за четыре года, но из-за сложности реализации срок растянулся вдвое. Примечательно, что впервые в истории российского мостостроения при возведении Благовещенского моста пришлось забивать сваи в дно такой быстрой и полноводной реки, как Нева.

Новую переправу торжественно открыли 21 ноября 1850 года. Своё название мост получил в честь церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади. В 1855 году мост переименовали в Николаевский, в 1918 — в мост Лейтенанта Шмидта. Историческое имя ему вернули в 2007 году после масштабной реконструкции. На момент открытия Благовещенский мост был самым длинным в Европе. Протяженность его составляла около 300 метров.

Как сообщили в «Мостотресте», накануне 170-летнего юбилея Благовещенского моста в Музее мостов открылась выставка, посвящённая истории переправы. Посетители смогут увидеть литографии, акварели и редкие модели сооружения.

Ранее сообщалось, что в Петербурге к юбилею подземки заменили почти 600 старых вагонов на современные.