Непосредственно строительство железнодорожного кольца в Петербурге начнётся в 2025 году, сообщил 78.ru Валентин Енокаев, первый заместитель председателя Комитета по транспорту города в понедельник, 9 ноября. Учитывая это, запуск 7-километрового тоннеля между Финляндским и Балтийским вокзалами состоится в 2030-м.
Но этому будет предшествовать комплекс работ, пояснил Енокаев.
— По текущим бюджетным документам предпроектные и концептуальные работы пройдут в 2021—2022 году. В 2024 году может начаться проектирование, а строительство — с 2025 года. Мы понимаем, что это не один объект строительства, а целый набор синхронизированных проектов — и железнодорожный, и метростроительный, — рассказал чиновник.
Трассировка транспортного кольца, по его словам, почти на 85% соответствует проектному расположению кольцевой линии петербургского метрополитена по Генплану.
— Мы считаем, что, если запустить это железнодорожное кольцо, оно будет исполнять функции кольцевой и в метрополитене. По всем нашим расчётам, пассажиропоток, который можно ожидать, — это 400 с лишним тысяч пассажиров в сутки, что сопоставимо с пригородными перевозками всего Петербурга и Ленобласти или с полноценной линией метро. Считаю, что это будет одно из самых существенных изменений в транспортной обстановке города, — выразил мнение представитель Смольного.
В этой ситуации можно провести аналогию с Московским центральным диаметром (МЦД), но в случае с Северной столицей переход от Балтийского до Финляндского вокзала подземным. Это является существенным плюсом для пассажиров, так как пересадка будет осуществляться в течение пяти минут, а не 15, пояснил собеседник. И также это положительно повлияет на удалённые районы города.
— Большая часть железнодорожного кольца будет проходить по уже существующей инфраструктуре и, например, транспортной доступностью будет полностью обеспечен Красногвардейский район, который сейчас плохо обеспечен метрополитеном. Плюс ж/д кольцо — это предварительно 17 станций, девять из которых будут пересадочными с метро, а это полноценная пересадочная функция с ветки на ветку, — рассказал Валентин Енокаев.
Также Смольный намерен ввести безбарьерную среду при пересадке из метро на ж/д кольцо, чтобы не создавалось никаких дополнительных препятствий для маломобильных групп населения.
Напомним, ранее сообщалось, что между Финляндским и Балтийским вокзалом проложат тоннель, чтобы построить в Петербурге железнодорожное кольцо.