Прямой эфир

Пиотровский сравнил работу Эрмитажа в пандемию с работой музея после войны

Михаил Колокольцев
4 ноября 2020, 14:30
По его словам, выставки в это непростое время стали для многих мостом в другие государства и настоящим лекарством.
Михаил Пиотровский/ Фото: пресс-служба Государственного Эрмитажа

Работа Эрмитажа в период пандемии коронавируса напоминает работу музея после Великой Отечественной войны — ровно 75 лет назад, 4 ноября 1945 года, Государственный Эрмитаж вновь открыл свои двери для посетителей после четырёх лет войны. Об этом заявил директор музея Михаил Пиотровский, сообщает пресс-служба музея.

— Всё, что делается сейчас в Эрмитаже, немного напоминает то, что делалось в войну: порядок, маршруты, расписание, спокойная работа в тяжёлых условиях. Расписанием нормальной, ритмичной работы можно победить пандемию. Есть такое высказывание о Великом Потопе: он научил людей строить большие корабли, возделывать виноград и делать вино, и благодаря потопам люди научились строить дамбы, отводить воду и делать канализации. Посланные богом катастрофы люди всегда используют себе на пользу и чему-то учатся. Мы учились во время пандемии, и мы учимся сейчас, — отметил Пиотровский.

Он также добавил, что после пандемии по-другому осознал, что это такое — вернуться к своим коллекциям.

— В этот раз коллекции от нас не уезжали, мы ушли от коллекций и затем вернулись к ним. Мы намного лучше, чем раньше, поняли ощущения, когда ты возвращаешься к ним, ощущения от посетителей, которые вернулись в ранее закрытый музей. В этом году и Галерея драгоценностей вернулась через Малый Эрмитаж, где сейчас монтируется символическая выставка «Железный век», когда людям не проехать через границы, это могут сделать только вещи — например, музейные, — заявил Пиотровский.

По его словам, выставки в это непростое время стали для многих мостом в другие государства.

— Мы ждём выставку Фаберже, которая станет для нас мостом между музеями. Выставка Жана-Хуаня, приехавшая к нам во время пандемии, также стала сильным «лекарством», а также инсталляция Сокурова, которая только что закрылась. Очень красивая выставка Бронзина после реставрации — это тоже сильнейшее лекарство, — подчеркнул директор музея.

Пиотровский считает, что все эрмитажные выставки могут пониматься как лекарство и противостояние пандемии, а также провоцировать излечение.

Напомним, ранее в Минкульте оценили новую «коронавирусную» систему Эрмитажа.