У обвиняемого в убийстве историка Олега Соколова была весьма бурная личная жизнь. Такой вывод следует из показаний Константина Верунова, школьного учители и его приятеля, на судебном заседании, прошедшем в понедельник.
Друг насчитал в окружении известного реконструктора наполеоновских сражений порядка 200 женщин, передаёт корреспондент 78.ru из зала суда. Правда, он не уточнил, за какой временной отрезок все эти дамы появились в жизни Соколова — возможно, за все 30 лет, что они вообще знакомы.
— Не со всеми у него была интимная связь, некоторые были с ним на реконструкциях, на балах. Пусть будет 200 [женщин], — ответил Верунов на вопрос адвоката стороны потерпевших Александры Бакшеевой.
Но знал лично давний друг далеко не всех.
— Со сколькими женщинами, с которыми был близок Соколов, вы были знакомы? — задал вопрос гособвинитель.
— Только с Настей и Аней (Кукушкиной, бывшей супругой историка, с которой они прожили вместе почти 20 лет). Причём Соколов просил в присутствии Ещенко, чтобы никоим образом ни я, ни сын не поднимали тему бывшей жены и детей — это может вызвать агрессию и гнев, — ответил Верунов.
В то же время, утверждает свидетель, он никогда не видел необоснованной агрессии со стороны историка. Зато в его сторону выпады с разных сторон наблюдал не раз.
— Мы с вами общаемся 30 лет, сейчас СМИ пытаются меня демонизировать, сделать из меня маньяка, скажите, вы видели хоть раз, чтобы я поднимал руку на женщину? — спросил сам Соколов в суде.
— Нет, ни разу. Соколов был только целью агрессии, но никак не её генератором. В парадной были надписи унижающего характера, адресованные Соколову. Скорее, это на него нападали, — ответил Верунов.
Другой приятель Соколова, Александр Сахневич, уже сегодня привёл в пример ситуацию, которая особенно отпечаталась в памяти.
— В дружеской беседе одной фразой он не то что обидел человека, но воспринял это, наверное, как определённую обиду. Олег Валерьевич буквально по прошествии нескольких часов, видимо, в этой ситуации ещё раз проанализировал, что произошло, и по-дружески принёс извинения. Публично. Извинения были приняты. Признание неправоты в отдельном эпизоде характеризует Олега Валерьевича, наверное, прежде всего как мужчину. Это поступок мужской. Далеко не каждый способен признавать свои недостатки и приносить за них извинения. Олега Валерьевича это не касается — он повёл себя достойнейшим образом, — считает Сахневич.
Видео: объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга
Напомним, 9 ноября 2019 года около 5 часов утра Соколова извлекли из реки Мойки с рюкзаком, где лежали две отчленённые женские руки и травматический пистолет. В квартире Соколова провели обыск и нашли части трупа. Историка задержали по подозрению в убийстве своей бывшей студентки, соавтора научных работ, аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко, с которой у него был роман с января 2015 года. Уже во время суда появилось сделанное Соколовым в день убийства видео, где он ссорился с девушкой, и та убежала без верхней одежды на улицу.
Согласно обвинительному заключению, после этой ссоры 8 ноября подсудимый в своей квартире, где жил вместе с Ещенко, выстрелил ей в голову из обреза охотничьего карабина, придушил, а после ещё трижды выстрелил в неё.
Ранее друг историка Соколова рассказал о встрече с Ещенко за несколько дней до её убийства.