Сегодня, 21 октября, состоялось очередное судебное заседание по делу об убийстве Анастасии Ещенко, передаёт корреспондент 78.ru из зала суда. На этот раз показания давали знакомые Олега Соколова. Все трое утверждают — отношения между доцентом и аспиранткой можно было бы назвать идеальными, если бы не конфликты.
Историк возил возлюбленную за границу, баловал сюрпризами, а за три месяца до убийства представлял Ещенко, как свою невесту, аспирантка же помогала ему на лекциях, ухаживала за ним после падения с лошади во время одной из реконструкций и поддерживала в самые непростые времена.
— В 2017 году мы были в Северной Италии, где я познакомился с Анастасией Ещенко. До этого я видел её в обществе Соколова, она ему помогала с лекциями. Потом я видел её у него дома. Я не особо стремлюсь лезть в личные отношения, но у меня сложилось впечатление, что у них всё серьёзно, — говорит коллега Соколова по историческим реконструкциям Степан Рощупкин.
Конфликты, по словам свидетеля, возникали редко, однако повод был всегда один — дети Соколова. Рощупкин вспомнил случай, произошедший в 2019 году, когда в разговоре с парой случайно упомянул дочь историка Изабель — этим же именем наполеонист окрестил свою возлюбленную.
— Я говорил про Изабель, про то, как она пела какую-то французскую песенку. Анастасия подумала, что речь о ней. А когда поняла, что о дочери, сразу изменилась в лице, замкнулась и прервала общение, — рассказал Рощупкин.
После неприятного инцидента, вспоминает свидетель, Соколов упрекнул его за этот разговор и попросил приятеля впредь не упоминать детей в присутствии Анастасии.
— Какой-то враждебности к ним я не заметил. Но то, что эта тема ей не нравится, было видно, — говорит Рощупкин.
То же заметил и друг подсудимого Станислав Пустовалов. В 2017 году он посетил лекцию Соколова в СПбГУ, после чего был частым гостем в квартире доцента.
— Однажды пришёл к ним домой, а там были и дети, и Анастасия. Дети были в одной комнате, а она — в другой. Между собой они не общались, — вспоминает Пустовалов.
Один из ярких конфликтов на почве отношений доцента с семьёй, по словам свидетеля, произошёл 9 мая 2019 года. Он в компании доцента и аспирантки гулял по Невскому проспекту после праздничного парада, когда Соколов упомянул, что накануне виделся с детьми, при этом Ещенко, видимо, об этом не знала.
— Когда она это поняла, замкнулась, больше с ним не разговаривала, агрессивно на него смотрела, а на его вопросы отвечала скудно, — рассказал друг наполеониста.
В конце концов, девушка уехала домой, а доцент с приятелем отправились в магазин за тортом, чтобы «загладить конфликтную ситуацию». Скрывал ли Соколов от Ещенко общение с детьми, Пустовалов не знает, зато прекрасно помнит, как и его доцент просил не разговаривать на эту тему в присутствие девушки.
Реконструктор Томас Янчаускас на заседании рассказал, что общался с Соколовым около 17 лет, и за это время историк зарекомендовал себя, как примерный семьянин. С юной возлюбленной доцента он близко знаком не был, а за несколько редких встреч она показалась ему молчаливой, спокойной, но с непростым характером.
— Вообще, после встречи с ней он как-то помолодел. Знаю, что хотел свадьбу, говорил, что у него молодая невеста, — вспоминает Янчаускас.
За пару недель до преступления свидетель узнал от знакомых о ссорах Ещенко с Соколовым — несколько людей застали их спор в Екатеринбурге. Очевидцы видели, что аспирантка обрывала историка во время разговора, а также предъявляла ему претензии, однако неизвестно, по какому поводу.
Напомним, согласно версии следствия, в ночь на 8 ноября 2019 года Олег Соколов поссорился со своей сожительницей, 24-летней Анастасией Ещенко, и застрелил её. После этого историк расчленил тело аспирантки СПбГУ и решил выбросить части в Мойку возле своего дома.
Напомним, ранее блогер Дмитрий Пучков рассказал об «изменах» Ещенко историку-расчленителю Соколову.