Прямой эфир

Беглов предложил сделать Петербург транспортным хабом для перевозок по Севморпути

Олеся Курдюкова
21 октября 2020, 17:15
В европейской части России только Северная столица может принимать крупные грузы и быстро работать с ними.
Фото: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга

Научный, промышленный и инновационный потенциал Петербурга, его развитая транспортная инфраструктура и портовые мощности позволяют наделить город важной ролью в развитии Севморпути, передаёт пресс-служба Смольного в среду, 21 октября. В связи с этим губернатор Александр Беглов по итогам рабочего совещания в режиме видеоконференции с главой правительства РФ Михаилом Мишустиным предложил сделать город на Неве транспортным хабом для перевозок по Северному морскому коридору — кратчайшему водному пути из Европы на Дальний Восток.

Это значит, что в Северной столице смогут консолидироваться различные партии грузов из регионов страны, чтобы в дальнейшем отправиться по Северному морскому пути. Сейчас для этого в Петербурге реализуется проект «Агрегатор грузооборота по Северному морскому пути», а вместе с тем идёт работа с Логистическим кластером Северо-Запада России, куда входят главные транспортно-логистические и экспедиторские организации Северо-Запада и «Атомфлот».

— Перед нами стоит задача обеспечения обратной загрузки кораблей, следующих из Петербурга на Дальний Восток. И мы её решаем. Уже выработали с Логистическим кластером совместные предложения, — сказал градоначальник.

Между тем Петербург уже начал развивать логистический потенциал главной арктической магистрали — в Большой порт Санкт-Петербург начал заходить атомный контейнеровоз «Севморпуть». На судах по Северному морскому пути предприятия, занимающиеся рыбопереработкой на Дальнем Востоке, переправляют свою продукцию. В 2020 году они провезли более 5 тыс. тонн рыбы, а в будущем году можно будет принять до четырёх таких рейсов.

— Только Петербург в европейской части России может принимать такие грузовые суда как «Севморпуть» и быстро работать с грузами. Организация регулярных контейнерных линий между Дальним Востоком и Петербургом позволит существенно нарастить мощности Северного морского пути и сократить сроки поставок рыбы на запад примерно вдвое, что очень важно во время путины, — передают чиновники.

Результатом использования Севморпути может стать выгодная экономика морских перевозок и снижение себестоимости перевозимой продукции за счёт того, что уменьшатся затраты на её доставку.

Ранее сообщалось, что в Петербурге разрабатывают туристические маршруты по Арктике.