Концепцию развития железнодорожного узла Петербурга до 2030 года будут реализовывать поэтапно. Существует несколько сценариев, в рамках которых изменения будут внедряться в жизнь каскадно. Об этом рассказал в интервью 78. ru заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.
По его словам, в начале речь пойдет о запуске тактового движения до Гатчины, Сертолово.
— Это транспортно-пересадочные узлы рядом с «Лахта-центром». Это первая очередь электрички из большого полукольца до Пулково. Сказать, какой основной из этих маршрутов основной, а какой вспомогательный — это дело вкуса. Уверен, что горожанам будет комфортно ездить в места отдыха Ораниенбаум и Белоостров, — пояснил Олег Тони.
Он добавил также, что в рамках концепции для различных проектов будут использованы разные схемы финансирования.
—Например, мы начали реконструкцию путепровода на Пулковском шоссе. Там все строится за деньги РЖД. Мы подписали с городом соглашение о реконструкции Цимбалинского путепровода. Там договорились, что 50% вкладывает компания, 50% — город. В первоочередных мероприятиях их львиную долю финансирует РЖД, но город выпустил закон об освобождении компании по налогу на прибыль и на имущество. То есть, это тоже существенная финансовая поддержка. Поэтому и дальше будем договариваться и с городом и областью по различного вида подходам, — добавил Олег Тони.
Он сообщил также, что в РЖД проводили опросы и анализ перемещений по мобильным телефон и «есть разное видение, как это будет в Петербурге».
— Мы понимаем, что с запуском кольцевого движения в Москве, с запуском первых двух диаметров, нагрузка на станции метрополитена, которые рядом, упала на 12%. Нагрузка на центральные вокзалы снизилась на 18 — 20%. И если говорить о въезде людей в город на автотранспорте, то это тоже хорошие цифры. До 6 — 8% по разным направлениям. В нашем представлении это большая победа. Если говорить про Москву, то мы не ошиблись. Мы спрогнозировали все правильно. Уверен, что те же тенденции будут и в Петербурге, — рассказал Олег Тони.
Он добавил, что также в рамках концепции есть понимание о том, что городской общественный транспорт должен перейти на систему работы шатллов: то есть подвозить людей к крупным пересадочным пунктам.
Ранее 78.ru сообщал, что Смольный ищет подрядчиков для планировки участков кольцевой линии метро Петербурга.