Поджигают номера и портят мебель: отельеры Петербурга стали чаще жаловаться на постояльцев

Согласно данным «Delta Системы безопасности», хостелы и мини-отели стали почти в два раза чаще использовать тревожную кнопку для оперативного вызова охраны. Рост в среднем по стране по сравнению с прошлым годом составил 86%, но самое большое увеличение зафиксировано в популярных у туристов городах, в том числе в Северной столице, пишут «Известия».
С мая по октябрь в Петербурге количество тревожных вызовов вызывает справедливые опасения: в отелях и гостиницах стали вызывать охрану в 4 раза чаще, в хостелах и мини-отелях — в 5 раз, в барах — также в 5 раз, в кафе и ресторанах — в 3 раза.
Судя по жалобам отельеров, проблемные постояльцы чаще всего увлекаются курением в номерах, портят мебель, могут что-то спалить, не хотят платить, устраивают пьяные дебоши, а также так и норовят что-либо утащить. Так, в Пушкине клиент гостиницы явно решил оттянуться по полной: курил в номере, испачкал мебель, сломал входной замок в помещение. Мужчину задержали сотрудники Росгвардии по сигналу с тревожной кнопки. Администрация выставила ему счёт на 33,5 тысяч рублей.
Тревел-эксперты заявляют, что сфера обслуживания — главная группа риска. Потребительский терроризм в туризме заметно вырос. Объясняется это просто: у людей нет возможности заплатить полную стоимость услуг, но есть большое желание их получать. Если отель понёс ущерб из-за постояльца, то представители компании в праве обратиться в суд для возмещения ущерба на основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ. При этом туристу необходимо разъяснить претензии в досудебном порядке.
Напомним, продажи российских гостиниц за летние месяцы оказались на 39% ниже аналогичного уровня прошлого года из-за пандемии. Средний чек в отелях, включая предоплату и дополнительные услуги, составил 3430 рублей, что на 11% ниже, чем прошлым летом.




