Лучшие проекты памятника композитору Петру Чайковскому в Петербурге сделали сразу два конкурсанта, передаёт «Интерфакс» во вторник, 29 сентября.
Первый создал коллектив авторов, в котором участвовали Виктор Гаврилов, Олеся Токач и Виталий Чернышёв, второй — проект Екатерины Пильниковой.
В первом случае архитекторы видят великого композитора на безымянной площади у концертного зала Мариинского театра в полный рост, а в руках у него при этом папка с нотами. Второй представляет собой параллельно расположенные друг над другом пластины, формирующие очертание лица композитора.
Издание отмечает, что из двух победителей должны вскоре выбрать одного, но художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев, который и был идейным вдохновителем установки памятника, надеется, что каждый из победителей сможет реализовать свою идею. Возможно, один памятник мог бы быть установлен в Северной столице, а второй — в Москве.
— В архитектурной среде Петербурга найдётся место и одному, и другому памятнику. Если поймём, что не справляемся с двумя, будем думать о Москве. Заботу о том, чтобы памятник появился, возьмут на себя многие люди, неравнодушные к судьбе российского искусства, — подчеркнул Гергиев.
Делать выбор между проектами будут участники музыкального сообщества, но точные даты этого события не приводятся.
Напомним, ранее сообщалось, что в Петербурге рассмотрят финальный эскиз мемориальной доски в память о фантасте Стругацком.