Социальная сеть «ВКонтакте» совместно с Высшей школой экономики провела масштабное исследование поколения Z, в котором приняли участие больше 10 тысяч человек в возрасте от 14 до 24 лет.
Как рассказали в пресс-службе соцсети, 66% респондентов отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии, а почти половина при выборе товаров ориентируется не только на цену и качество, но и на влияние на экологию. При этом большинство опрошенных подтверждают свои слова действиями: 40,3% участвуют в субботниках или уборке территории, 40,4% стараются экономить воду, почти столько же используют энергосберегающую бытовую технику и экономят электроэнергию.
В ходе исследования также выяснилось, что обеспокоенность проблемой экологии связана с большей осознанностью и ответственностью в целом. Так, тех, кто следит за своим здоровьем, охрана окружающей среды волнует сильнее, чем тех, кто не следит. Бережно относясь к себе, женщины чуть реже мужчин соблюдают принципы правильного питания (24,5% против 31,6), зато немного чаще посещают докторов (27% против 21,5).
Кроме того, обеспокоенность экологией и здоровьем связана с ориентацией на ожидания родителей и друзей. Из тех, кто боится не оправдать надежд окружающих, 36,4% считают охрану природы очень важной и 35,3% — важной. А вот среди тех, у кого нет страха подвести близких, эти доли несколько меньше — 30,4 и 33,5%.
— Для нового поколения беречь природу — это такой же признак статусности и успеха, как мобильный телефон или иномарка у их предшественников. Такая глубокая переоценка ценностей может только радовать, — отметила проректор НИУ ВШЭ Валерия Касамара.
По её словам, поколение Z, будучи основным потребителем медиаконтента, стало трендсеттером бережного отношения к окружающей среде.
Ранее 78.ru писал о том, как в Кронштадте проходила выставка арт-объектов из мусора с берегов Балтийского моря.