Во время очередного заседания по делу об убийстве 24-летней Анастасии Ещенко, где рассматривались документы, были зачитаны записи следователей, датированные 9 ноября 2019 года, передаёт корреспондент 78.ru из зала суда. Это тот самый день, когда убийцу девушки, тогда ещё преподавателя СПбГУ, в прямом смысле поймали с отрезанными руками в рюкзаке — он тогда пытался утопиться в реке Мойке. Записи рассказывали о найденных в квартире мужчины предметах.
На момент осмотра квартира была закрыта на все замки. Вошедшие следователи зафиксировали: видят комнату №1, ванная, коридор и туалет. По левой стороне — коридор №2, комната №3 и проход на кухню.
В комнате №3, прямо посередине, лежал пакет Ikea, а внутри — обмотанный скотчем чёрный пакет. Сотрудники правоохранительных органов вскрыли полиэтилен ножницами и обнаружили, что это голова женщины. Волосы коричневого цвета длиной 25 см. Часть тела была обмотана пятью витками клейкой лентой. Сверху от левого века — фиолетовый кровоподтёк, теменная кость сломана, глаза раскрыты, рот приоткрыт, зубы целые. Отмечена была даже температура части тела — 23 градуса по Цельсию.
В шкафу лежал обрез «Тульского оружейного завода», в коридоре обнаружился топор длиной 45 см.
Во второй комнате — бутылка коньяка и два бокала. В мусорном ведре лежало три гильзы и ювелирные изделия с запёкшейся кровью.
Иные вопросы на заседании не рассматривались, свидетели в этот день не выступали. Продолжится суд теперь 9 сентября в 12:00, но оглашения приговора ждать пока рано. Есть и другие попутные сложности — к примеру, пишет ТАСС, мама убитой, Галина Ещенко, ранее обратилась в вуз, попросив проверить соблюдение морально-этических норм и правил университета в связи с тем, что в деле появился новый адвокат — Александр Торгашев. Вопросы у потерпевшей стороны возникли из-за того, что последний работает в СПбГУ, он ассистент на кафедре гражданского процесса и работал с экс-доцентом по делу о плагиате, хотя из университета Соколова, как говорилось в следственных материалах, уволили 11 ноября прошлого года. Некоторые эксперты считают, что манёвр в виде привлечения ненужных, вроде бы, специалистов, нужен для затягивания процесса.
Напомним, ранее противник Соколова, историк Евгений Понасенков, сказал о нём, что это «чудовищно жестокий, грубый» человек, который «любил унижать людей».