Четвёртый в серии СТ-192 большой морозильный траулер для рыбной ловли «Капитан Мартынов» был заложен на Адмиралтейских верфях в среду, 5 августа. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Заказчиком судна выступает «Русская рыбопромышленная компания». Первую пару траулеров — а они всегда закладываются парами — спустили на воду в марте и июне. В апреле и июле будущего года «Капитана Вдовиченко» и «Механика Маслака» передадут владельцам.
Третий траулер, «Механик Сизов», заложили 30 июня, он и образует пару с «Мартыновым». Они будут готовы в 2022 году.
«Капитана Мартынова» можно будет отправлять на добычу минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом или Охотском море и в прилегающих к ним районах восточного побережья страны. Оно будет оборудовано под безотходную переработку и заморозку рыбы, хранение и транспортировке её в порт, получение рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки.
— На судне будут функционировать рыбоперерабатывающая и мукомольная фабрики, мощности которых позволят заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно, — отметили в пресс-службе верфей.
Также предусмотрено конструкцией траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Искать рыбу и контролировать траловые операции можно при помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Оснастят его конструкторы и инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, позволяющей в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя — это сэкономит топливо.
Дедвейт, или полная грузоподъёмность траулера, составит 5700 тонн, грузовые трюмы вместят 5500 м³ добытых морепродуктов. Его длина — 108,2 м, ширина — 21 м, осадка — 8,35 м. Автономность по запасам топлива — 45 суток. На нём смогут разместиться 139 человек экипажа, в том числе персонала рыбоперерабатывающего комплекса. Скорость полного хода — 15 узлов.
О заложенном 30 июня «Механике Сизове» можно прочесть по ссылке.