В Роскачестве рассказали, что делать, если возникли проблемы с доставкой продуктов и онлайн-магазин должен вернуть деньги.
В организации пояснили, что зачастую курьер может привезти не все продукты, которые значились в списке заказа в онлайн-магазине.
— Возможно, их забыли вложить или товары временно отсутствовали. Продавец обещал вернуть деньги за отсутствующие позиции в течение, как правило, до 10 рабочих дней. Однако иногда магазины автоматически не возвращают деньги в указанный период, а техподдержка сайта, на котором сделан заказ, по какой-то причине игнорирует ваши жалобы и претензии, — напомнили в Роскачестве.
Эксперт дал советы, чтобы решить проблему как можно быстрее. В первую очередь, при получении товаров необходимо сверить доставленные продукты в присутствии курьера. Следует проверить наименования, количество и вес по накладной или товарному чеку. Если заметили несоответствие, следует попросить курьера сделать об этом отметку. При этом проверку товаров можно также заснять на видео.
Если курьер отказывается участвовать в «досмотре», то лучше отказаться от получения заказа. Также необходимо сразу написать продавцу заявку на возврат уплаченных денег.
Если онлайн-магазин списал сумму за те товары, которые не привезли, надо об этом сообщить продавцу. Обычно, как отметил эксперт, крупные онлайн-магазины или сети ресторанов оперативно реагируют и решают подобные проблемы. При этом если при заказе на сайте-агрегаторе покупатель сталкивается с неполадками, адресатом претензии становится агрегатор, который получает оплату за оказываемые услуги. В данном случае потребитель вправе до предъявления требований к лицу, которое несёт ответственность, обратиться к кредитору, а тот должен предъявить требование к основному должнику.
Если продавец продолжает игнорировать претензии, следует пожаловаться в вышестоящие инстанции, в частности, в Роспотребнадзор и/или в суд либо в полицию.
Ранее в Роскачестве рассказали, как вернуть деньги за лишнюю покупку в чеке.