Специалисты Центра НТИ СПбГУ «Новые производственные технологии» совместно с НМИЦ травматологии им. Вредена работают над созданием математической модели уникальных ортопедических имплантов, производимых индивидуально с помощью аддитивных технологий.
Как сообщили в пресс-службе вуза, основная задача учёных — разработка методики виртуальных испытаний эндопротезов на основе создания цифровых моделей с возможностью отслеживания эволюции системы «скелет — имплант» на всём протяжении жизненного цикла.
Специалисты уже прошли стадию моделирования имплантов и расчёта их прочности, теперь пришло время формировать методику ускоренного расчёта проверки импланта и снижения стоимости эндопротеза.
Отмечается, что основной барьер для широкого применения этой технологии — трудоёмкость разработки и отсутствие необходимых специалистов в клиниках, а также дороговизна лицензий специального программного обеспечения.
Ключевые физико-биологические вызовы, стоящие перед разработчиками, заключаются в необходимости замены имплантов по истечении определённого периода, который уникален для каждого пациента. Ведь стандартное протезирование проходит в условиях обычных повреждений и болезней сустава, но при повторных операциях, последствиях сложных травм и после онкологических заболеваний — требует индивидуального моделирования под анатомию каждого пациента.
— Другое дело — иметь возможность установить эндопротез не просто титановый или полимерный, а биологический, обладающий, как живая ткань, свойствами к восстановлению в условиях износа, — сообщил сотрудник лаборатории трёхмерного прототипирования НМИЦ травматологии и ортопедии им. Вредена Антон Коваленко.
По его словам, любые эндопротезы имеют определённый ресурс, у части пациентов их приходится менять. Текущее исследование, по врачебным оценкам, «это один из шагов по направлению к идеальному варианту разрешения проблемы».
Ранее сообщалось, что Санкт-Петербургский государственный университет смог улучшить свои позиции в рейтинге лучших вузов в мире благодаря увеличению количества иностранных студентов.