Новые автомобили иностранных брендов, разместивших производство в Петербурге, подорожают примерно на 5-10%. Таким прогнозом поделилась доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.
По словам эксперта, продукция российского автопрома из-за коронавируса пребывает в нижней части ценового спектра, пытаясь таким образом удержать свою долю рынка. Также сказалось закрытие границ, появление проблем в логистике и ограничения в работе автосалонов.
Как пояснила Щербакова, машины, собранные до апреля, салоны будут продавать по докризисным ценам. То же правило действует и относительно иномарок, закупленных в январе—феврале, когда был ниже курс доллара и евро. А вот цена на автомобили, завезённые после падения курса рубля, пусть и незначительно, но выросла. Новые авто, произведённые в Петербурге, в ближайшей перспективе подорожают сразу на 5-10%, считает кандидат социологических наук.
При этом снижению цен на машины не способствует «коронавирусный простой», из-за которого в городе рекордно упало производство. Предприятия иностранных брендов в Петербурге выпустили в апреле всего 4100 легковушек, что на 89% меньше в сравнении с апрелем прошлого года.
Напомним, что сегодня в регионе легковые автомобили производят заводы Toyota, Nissan и Hyundai.
Ранее 78.ru сообщал, что петербургский завод Hyundai стал лидером по производству иномарок.