В период самоизоляции в РФ большинство автодилеров вторичного рынка сумели адаптироваться к новым условиям в режиме ограничений и даже нарастили онлайн-продажи. Аналитики компании «АВТОСТАТ» и «Авито Авто» выяснили, что в апреле работали 82% дилерских центров, а после смягчения ограничений в некоторых регионах их доля выросла до 95%.
Специалисты провели опрос среди почти 1000 автодилеров, которые регулярно размещали объявления о своих услугах в Сети. Выяснилось, что только 18% центров решили приостановить работу, а в мае почти все центры вновь запустили продажи. В Москве и Петербурге, где в прошлом месяце продолжал действовать запрет на работу автосалонов, доля закрытых дилерских центров закономерно оказалась выше, чем по стране и составила 10%.
В апреле, ставшем первым месяцем самоизоляции, доля приостановивших продажи дилеров оказалась наиболее высокой в Москве (35% опрошенных в регионе дилеров), а в городе на Неве всего 13%.
— Безусловно, введение режима самоизоляции поставило автодилеров в непростые условия и стало настоящим испытанием для их бизнеса. Пандемия стала мощным катализатором тренда на цифровизацию авторынка. Теперь у покупателей автомобилей будет всё больше ожиданий от онлайн-опыта и его бесшовной интеграции с офлайн-шагами, — отмечает руководитель категории «Авито Автомобили» Кирилл Вотяков.
Более половины официальных дилеров в апреле оказались готовы предложить покупателям дистанционное оформление кредита на подержанный автомобиль, но в мае многие возобновили очный формат, и только 38% сохранили сервис по удалённому оформлению кредита.
Ранее сообщалось, что из-за коронавируса в Петербурге уволили 6500 офисных работников.