Прямой эфир

ИТМО вошёл в пятёрку вузов по лучшей работе университетских пресс-служб

Ирина Синц
2 июня 2020, 12:11
Вуз признали одним из самых активных по популяризации науки.
Фото: wikimedia.org/ ITMO University

Петербургский Университет ИТМО вошёл в топ-5 вузов, работа пресс-служб которых признана самой эффективной, сообщает пресс-служба образовательного учреждения.

Научно-популярный сайт «Индикатор» составил ежегодный рейтинг эффективности работы университетских пресс-служб. Эксперты оценивали количество научных пресс-релизов, разнообразие форматов, присутствие и активность в соцсетях, а также переводы материалов на английский язык и их распространение по всему миру.

В этом году вузы объединили с близкими баллами в группы, разбив рейтинг на три части: пять вузов-лидеров, четыре университета во второй группе и 12 — в третьей.

В топ-5 попали ИТМО, ДВФУ, МФТИ, НИТУ «МИСиС» и НИУ ВШЭ. Все эти вузы, за исключением НИТУ «МИСиС», сохранили лидерские позиции с прошлого года. А вот НИТУ «МИСиС» совершил прыжок, за год поднявшись из группы 7-9 места до первой пятёрки. Также среди десяти лучших оказались МГМУ им. Сеченова, РУДН, СПбПУ и УрФУ.

В этом году из анкеты участников исключили вопросы, не относящиеся к юрисдикции пресс-служб, а также не требующий уточнения вопрос, есть ли у вуза сайт на английском языке. Также изменилась система баллов, которые учебным заведениям выставляли за достижения.

Замначальника Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО Алёна Гупаисова пояснил, что правила изменили из-за повышения стандартов работы университетских пресс-служб. Если раньше каждая публикация научной новости на сайте оценивалась в один балл, то теперь такую оценку может получить только постоянная работа с научными новостями. Таким образом, один балл могут присвоить за 12 научных новостей в год.

В этом году помимо количества эксклюзивных научных материалов, системы появления новых публикаций и их перевода на английский язык, а также количество пресс-релизов для СМИ, «Индикатор» фиксировал рост активности вузов в развитии соцсетей. За год выросло количество подписчиков во всех соцсетях вузов, а вот канала в Telegram не оказалось у половины.

Ранее сообщалось, что новая разработка ИТМО упростит работу застройщиков с переходом на цифровую документацию.