Центр изучения потребительского поведения «Роскачества» исследовал актуальные покупательские привычки россиян в период режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса.
Согласно результатам социологического исследования, во время режима самоизоляции большинство опрошенных жителей России стали значительно реже выходить за продуктами в магазин. У каждого четвёртого респондента покупательское поведение не изменилось: люди как выходили в магазин за продуктами, так и выходят.
Больше половины опрошенных предпочитают делать покупки в сетевых магазинах. А каждый третий приобретает товары в магазинах у дома. Реже всего посещают крупные гипермаркеты.
Так, жители Москвы и Петербурга реже других совершают покупки в магазинах у дома, тогда как для половины людей, проживающих в Дальневосточном, Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах не сетевые магазины у дома являются приоритетным местом покупки продуктов.
При этом у четверти опрошенных за последний месяц выросли расходы на питание, что напрямую связано с «домашним» карантином. А вот у 25% россиян, расходы, напротив, сократились. Это можно объяснить тем, что по причине экономии люди стараются покупать только необходимые продукты.
Ранее петербуржцам рассказали о правилах безопасных онлайн-покупок в период пандемии.