Адвокат Александр Почуев рассказал, почему в утверждённом Генпрокуратурой обвинительном акте по делу историка Олега Соколова, обвиняемого в убийстве аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко, нет упоминаний об особой жестокости.
— Любое убийство само по себе жестокое. За это и следует наказание. Но в то же время особая жестокость — это когда в процессе убийства человек издевается или доставляет какие-то дополнительные страдания жертве. Следствие установило, что никаких пыток и дополнительных страданий жертве нанесено не было, — сообщил 78.ru защитник.
По его словам, вынесенный общественным мнением вердикт уже демонизировал историка Соколова.
— Он сделал из него целенаправленно маньяка и это даже было выгодно определённой группе лиц. Это статистика, когда один из супругов убивает другого, то как правило в 80% случаев это заканчивается расчленением трупа, — убеждён Почуев. — Мы живём в современно мире и вынести человека, завёрнутого в ковре, уже невозможно. Любой семейный убийца вынужден скрывать следы преступления и самые логичные и эффективный ход событий — расчленить свою жертву. Шок общественности понятен, но он подогревался СМИ.
Почуев отметил, что формулировку «особая жестокость» заявила потерпевшая сторона. Однако следствие проверило эту версию и не установило, что было глумление над трупом.
— Суд божий над ним уже произошёл. Он не утонул, когда пытался это сделать. И жив он остался для чего? Сам Соколов не может ответить на этот вопрос. Он остался жив для увековечивания памяти жертвы, — заключил адвокат Александр Почуев.
Ранее сообщалось, что Генеральная прокуратура утвердила обвинение историку Олегу Соколову. Дело направлено в суд, первое заседание должно пройти до 8 апреля. При этом из-за коронавируса суд может начаться без Соколова.
Убийство 24-летней Анастасии Ещенко произошло 7 ноября 2019 года. Соколова задержали, когда он пытался утопить части тела девушки в реке Мойке спустя два дня после убийства. Он сразу признался в содеянном.