Прямой эфир

В Петербурге зафиксировали скачок жалоб по поводу защиты прав потребителей

Олеся Курдюкова
12 марта 2020, 15:47
Рост составил 19,7%.
Фото: pixabay.com

Петербургские потребители стали существенно чаще жаловаться по поводу своих прав, сообщил на пресс-конференции в четверг, 12 марта, председатель общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий.

Так, в минувшем году поступило 48691 обращений, это на 19,7% процентов выше, чем в 2018-м. Из них 3037 обращений стали причинами проверок, а остальные 45654 обращения, а это 93,5%, остались без внимания.

— Потребители получают мало внимания у нас. Сегодня потребителю пожаловаться в Роспотребнадзор стало сложнее, чем пять лет назад — перед тем, как обратиться к Роспотребнадзору, человек должен обратиться к нарушителю прав письменно, и только потом в Роспотребнадзор. Подавляющему большинству потребителей это не выполнить, часто потребитель даже не может понять, кто нарушил его права — предприниматели не представляют свою информацию об ИНН, ИП и тому подобное, — отметил Вишневецкий.

По его словам, эта проблема две недели назад принималась в Совете Федерации, и он озвучил свои предложения изменений в закон.

— Среди предложений — усиленно более тесно интегрировать нашу гражданскую систему контроля в госсистему контроля. Пока такого нет, и Роспотребнадзор может отказать в проведении проверки даже при обращении общественной организации, — считает глава «Общественного контроля».

Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленобласти Ольга Веденьева отметила, что все процессы, внеплановые проверки и так далее, проходят согласование с прокуратурой, при этом раньше этого делать было не нужно.

— С 2017 года Роспотребнадзором установлен мораторий на проведение плановых проверок по вопросам защиты прав потребителей, которые раньше были, а внеплановые сократились в разы в связи с введение этого изменения — что потребитель должен сначала обратиться к предпринимателю с претензией, — сообщила Веденьева.

Областное управление ведомства получило в 2019 году 4077 обращений, таким образом, рост по сравнению с 2018-м составил 13%. В 63% случаев речь шла о нарушениях в сфере торговли, по большей части — непродовольственными товарами, 33,3% — в сфере услуг, большая часть — услуги ЖКХ, рост тарифов, несогласие с включением дополнительных услуг, общественное питание, транспорт и тому подобное.

По итогам в 2019 году в рамках проверок выявлено 7077 нарушений по пищевым продуктам, нарушения техрегламентов.

Что касается лабораторных проб, то повысился удельный вес неудовлетворительных продуктов, птица, яйца и продукты их переработки. 2269 партий, включающих птицу и продукты птицепроизводства, сняли с реализации в прошлом году, а также 375 партий молока и молочной продукции, 232 партии рыбной продукции. 89 партий свиной продукции забраковано.

— Действия службы весьма ограничены законодательно, но у нас много поручений правительства, в рамках которых мы проводим внеплановые проверки, в прошлом году было 11 таких постановлений. Проверки у нас сократились, но мы проводим проверки и контрольные закупки. Это эффективный механизм, в 98% случаев при проведении контрольных закупок фиксируются нарушения, — заявила глава управления Роспотребнадзора по 47 региону.

В 2019 году провели 68 контрольных закупок, в основном — по факту нарушения правил маркировки табачной продукции.

Ранее сообщалось, что специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы петербуржцев в ТЦ и МФЦ 13 и 19 марта.