В прошлом году российские банки возместили клиентам, пострадавшим от действий мошенников, 935 млн рублей. В итоге банковские организации вернули клиентам 15% от общей суммы пропавших средств, сообщает ТАСС.
В 2019 году 7 из 10 хищений осуществлялись с применением методов социальной инженерии, то есть в результате обмана граждан. Их убеждали сообщить кибермошенникам данные карт, что вело к потере денег. В рамках законодательства банк обязан компенсировать клиенту похищенные средства в том случае, если гражданин не нарушал условия договора — в частности, если он не сообщал злоумышленникам сведения, например номер карты, sms-код и другие.Также большое количество хищений средств происходит во время оплаты покупок в Интернете.
По данным Центрального банка, объём мошеннических операций в прошлом году достиг 6,4 млрд рублей. Если не брать статистику по Московскому региону, на который приходится большая часть совершенных преступлений данного рода, то лидерами по объёму незаконных операций стал Петербург, а по количеству — Центральный федеральный округ.
Также стало известно, что почти половина всех несанкционированных операций со счетами юридических лиц приходится на Петербург. Московский регион стал лидером по объёму хищений, который составил 82% от общего по стране.
Напомним, банковский работник похитил с кредитки петербурженки 200 тысяч рублей.