Прямой эфир

Роспотребнадзор рассказал петербуржцам, как вернуть и обменять лекарства в аптеке

Анна Шанина
13 февраля 2020, 09:31
Недоброкачественные препараты подлежат обязательному возврату.
Фото: Ernst-Georg Kohout/ globallookpress.com

Специалисты Роспотребнадзора рассказали жителям Петербуржца, что делать в том случае, когда появилась необходимость заменить или вернуть лекарственные средства, купленные в аптеке. Информация об этом появилась в пресс-центре ведомства.

Согласно п. 2.17. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздрава России от 14.12.2005 № 785 приобретенные гражданами лекарства надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

В случае, если медикаменты оказались недоброкачественными, покупатель может вернуть его, а фармацевт обязан принять. Гражданин, опираясь на закон о защите прав потребителей, может обменять товар на аналогичный, заменить на такой же, но другой марки, отказаться от товара и вернуть затраченные средства.

Гражданин имеет право обменять товар, если фармацевт перепутал название товара, ошибся в дозировке или форме покупаемого средства. Например, если у лекарства истекает срок годности, отсутствует инструкция на русском языке или нет инструкции вовсе.

Если товар ненадлежащего качества, а в аптеке его отказываются принимать обратно, то покупатель должен составить претензию в свободной форме в двух экземплярах, приложить к одному из них чек, сам товар, рецепт врача и показания свидетелей, если такие имеются. Один экземпляр следует отправить в Роспотребнадзор.

Напомним, Путин приказал наказывать аптеки, завышающие цены из-за коронавируса.