По итогам 2019 года в службу «социальных участковых» обратились 142 000 петербуржцев. На этот год минимальная «планка» должна составить не менее 100 000 обращений. Об этом рассказала на заседании постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению ЗакСа первый заместитель председателя комитета по социальной политике Смольного Галина Колосова. Она отметила, что большинство заявлений (около 85 000) были связаны с тем, что горожане просили признать их нуждающимися в социальной помощи, причем в основном речь шла о получении срочных услуг. Примерно в 12 000 обращений жители города на Неве просили поставить их на социальное обеспечение. При этом около 25 000 заявок поступили на горячие линии службы.
— Для себя по итогам 2019 года мы ставили планку обслужить 70 000 горожан. Но вышло значительно больше. И только за январь к нам уже обратились 10 000. В основном районные бюро принимают около 26 обращений в день. Но бывает, когда количество заявлений подскакивает до 46, — рассказала Галина Колосова.
Она пояснила, что около 70% заявителей — это пожилые люди, у них самой востребованной услугой является обслуживание на дому. Еще такие горожане, в основном, в возрасте за 70 лет, часто просят о том, что бы им предоставили помощника для прогулок. Но такая помощь пока в городском законодательстве не предусмотрена. Около 8% обращений поступают от несовершеннолетних, это дети –инвалиды, сироты и т.д.
В настоящее время в штате службы трудятся 246 человек, в 2020 году количество персонала увеличится до 310.
В свою очередь депутат ЗакСа Александр Егоров рассказал о собственном опыте обращения по горячему телефону службы 334 -41- 44. Его поставили в очередь на ожидание …35-м.
Как пояснила Галина Колосова, так произошло, потому что парламентарий обращался на телефонный номер, где сообщается общая информация. Быстрее получить помощь можно в районном бюро. О том, как работают социальные участковые, можно узнать здесь.