Общество
10:4022 января 2020

В «Метрострое» посчитали, сколько раз с момента ввода закрывалась дамба

Оказалось, что 20 раз, и три раза из них этой зимой.
Фото: пресс-служба КЗС

С 2011 года, то есть с момента постройки Комплекса защитных сооружений, затворы судопропускного сооружения С1 закрывали 20 раз, сообщается в среду, 22 января, на странице «Метрострой. История петербургского метро» «ВКонтакте».

Только за прошедшие недели зимы дамба закрывалась трижды, отмечается в сообщении.

Специалисты «Метростроя» напомнили, что именно эта компания достраивала и вводила в эксплуатацию уникальный гидротехнический и транспортный объект, и рассказали также несколько слов из истории возведения КЗС.

К работам на КЗС строители приступили в 2006 году. Согласно договору, необходимо было завершить постройку судопропускного сооружения С1 и автодорожного тоннеля длиной 1961 метр. Тогда часть конструкций пришлось разбирать, поскольку они не соответствовали нормативам: «долгий простой отразился на них крайне отрицательно», приводятся слова прежнего гендиректора «Метростроя» Николая Александрова. В результате единственным обслуживаемым объектом тогда был котлован, где происходил водоотлив и где следили за состоянием шпунтовой стенки, ограждавшей Финский залив.

Спустя два года, когда строители переместили и вывезли миллионы тонн грунта, песка и скальных пород, а сотни тысяч тонн бетона уложили в конструкции С1 и тоннеля, когда были забиты тысячи единиц шпунта и выполнены десятки километров сварных швов, строительство С1 завершилось, и через новые морские ворота Петербурга прошёл первый корабль — круизный лайнер «Георг Отс».

Затем началось возведение крупногабаритного подводного автодорожного тоннеля городского типа.

— Тоннель проходил под С1 на глубине 28 метров. И если северная часть тоннеля частично уже была сооружена, то южную часть метростроители строили с нуля. По завершении строительно-монтажных работ полностью было выполнено и инженерное обеспечение тоннеля, а также строительство вентиляционных камер, кабельных зданий и сооружений, расположенных на поверхности, — говорится в соцсети.

Ну, а когда дамба достроилась, готовой оказалась и кольцевая автодорога Петербурга: замкнувшись, она стала в полной мере выполнять свою функцию.

— Открывал тоннель Владимир Владимирович Путин, который лично курировал эту стройку и был её идейным вдохновителем. С тех пор Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, наша петербургская дамба является надёжным щитом, удерживающим нагонную волну, навигация судов через фарватер С1 и С2 работает как часы, а 25-километровая автомобильная дорога с тоннелем пропускает тысячи машин в сутки, из окон которых открывается удивительный вид на водные просторы Невской губы и Финского залива, — завершили рассказчики экскурс в историю «Метростроя».

Ранее сообщалось, что у компании «Метрострой», генподрядчика сооружения всех новых объектов метрополитена, в начале 2019 года появились разногласия с властями Петербурга из-за долгов по зарплате работникам субподрядных организаций, претензий со стороны налоговых органов и срыва сроков строительства станций метро. На рассмотрении арбитража сейчас находится несколько исков с финансовыми требованиями сторон друг к другу.

В декабре совет директоров ОАО «Метрострой» утвердил Сергея Харлашкина, главу городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры, на должность временно исполняющего обязанности гендиректора. После этого компания начала погашение задолженности по зарплате.

Месяцем ранее предыдущего генерального директора «Метростроя» Николая Александрова арестовали до 8 февраля 2020 года по обвинению в присвоении или растрате денежных средств в особо крупном размере.

МетроИстория
Новости партнеров