В Петербурге избрали меру пресечения бездомному, который, как полагает следствие, сообщил в экстренные службы о бомбе в Конституционном суде, передаёт объединённая пресс-служба судов Петербурга.
Согласно предварительной версии, Виктор Николаев накануне, 17 января, сделал звонок по номеру «112», стоя у памятника «Медный всадник». И эту версию мужчина не опровергает — более того, даже не раскаивается.
В сообщении пресс-службы судов отмечается, что после просмотра послания президента России Федеральному собранию Николаев, по его же словам, впал в депрессию из-за сложившейся в стране обстановки.
И вот, прогуливаясь по Сенатской площади и вспоминая Николая Первого и декабристов, Николаев зашёл в приёмную Конституционного суда за консультацией — на предмет соблюдения конституционных прав и свобод гражданина в РФ. В приёмной ему выдали брошюру, чтобы уточнить цель обращения. Читать Николаев не стал, вышел из здания и сообщил о заминировании — хотел привлечь внимание общественности к несоблюдению прав и свобод, говорит мужчина.
Николаев просил у суда подписку о невыезде. Он пояснил, что просто не сможет существовать в следственном изоляторе.
— Если я окажусь в СИЗО, вы потеряете сегодня меня как личность, я не выдержу этого дня, не буду ни с кем разговаривать, — сообщил он суду.
Плюс к этому, у него в планах устроиться на работу и зарегистрироваться в «Ночлежке», поскольку является лицом без определенного места жительства.
Однако суд не стал переживать по поводу потери Николаева как личности и отправил его под арест до 16 марта.
Ранее сообщалось, что на два месяца также арестовали Максима Бердникова, который бил битой свою маленькую дочь.