10:114 декабря 2019

Петербургские учёные разработали систему лечения рака стволовыми клетками

Эффективность метода уже проверена на первичных клетках меланомы.
Фото: unsplash.com

В Университете ИТМО нашли способ адресно доставлять лекарство в зону опухоли и высвобождать его с помощью инфракрасного излучения.

Как рассказали в вузе, магистрант физико-технического факультета Олексий Пельтек и его научный руководитель Михаил Зюзин опубликовали в профильном международном журнале Biomaterials Science результаты своих исследований в области клеточных технологий.

Фото: пресс-служба университета ИТМО

Олексий Пельтек /Фото: пресс-служба университета ИТМО

Михаил Зюзин /Фото: пресс-служба университета ИТМО

Эффективность большинства препаратов для лечения онкологии зависит от дозы, однако в определённый момент объём вводимого лекарства становится токсичным для организма, но при этом воздействия лекарства на опухоль недостаточно. Суть разработанного метода состоит в том, что помещённый в специальные капсулы препарат с помощью стволовых клеток доставляется прямо к опухоли, а не распространяется по всему организму с кровью. Высвобождается лекарство путём воздействия инфракрасного лазера.

Фото: пресс-служба университета ИТМО

Новая системы уже протестирована на первичных клетках меланомы, выделенных из тканей реальных онкопациентов. Следующим шагом для учёных станут эксперименты на модельных животных, чтобы проверить работу в приближённых к реальным условиях/

Ранее 78.ru писал о том, что Петербург попал в число лидеров в России по числу смертей от онкологии.

НаукаМедицинаТехнологииСтуденты