Общество
14:433 декабря 2019

Петербургские перевозчики посчитали, сколько горожан пользуются ночным транспортом

В следующем году ночные автобусы вновь выйдут на линии.
Фото: pixabay.com

Петербургские перевозчики сообщили, что в этом году спрос на поездки ночью на транспорте заметно упал, в некоторых случаях — в разы, сообщает издание «Петербургский дневник».

В следующем году в Петербурге вновь будет работать ночной транспорт. Автобусы, дублирующие линии петербургского метро, и поезд-челнок от «Адмиралтейской» до «Спортивной» опять выйдут на линии. Ночной транспорт, который в городе работает с весны до поздней осени, за несколько лет стал доброй традицией. Власти не собираются отказываться от неё и в следующем году. Комитет по транспорту выпустил распоряжение, по которому поезд-челнок в метро, ночные автобусы и несколько троллейбусных маршрутов помогут петербуржцам добраться до дома.

Согласно опубликованному на сайте Смольного документу, ночной поезд выйдет на маршрут 30 апреля, а закроет движение 15 ноября. По выходным дням с 01:00 до 03:00 поезд от «Адмиралтейской» до «Спортивной» совершит шесть рейсов с интервалом в 20 минут. Он не будет ходить только по праздничным дням, когда подземка и так работает в круглосуточном режиме.

У наземного транспорта действует другой режим. Так, с 30 апреля по 15 ноября по выходным и праздникам ночные автобусы курсировать по маршрутам-дублёрам линий метро. Пассажиры смогут ими воспользоваться с полуночи до шести часов утра.

В ГУП «Петербургский метрополитен» сообщили, что в этом году ночью в метро проехались 607 тысяч человек. Самыми востребованными в ночном транспорте праздниками оказались Новый год и Алые паруса. Однако, как отметили в метрополитене, в этом году спрос на него упал в несколько раз. В ГУП «Пассажиравтотранс» заявили об аналогичной ситуации. Правда, снижение пассажиропотока там не такое существенное. В прошлом году ночные автобусы перевезли 59 тысяч человек, а в нынешнем — 51 тысячу.

Чаще всего ночью автобусами пользуются только в новогодние праздники и летом, а осенью поток пассажиров заметно снижается. Зачастую, они курсируют пустыми. Кроме того, на ситуацию влияет то, что трассы маршрутов укорачиваются из-за разводки мостов.

По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, в последнее время серьёзную конкуренцию ночному транспорту составили дешёвое такси и очень популярный каршеринг, так как на них можно добраться до самой двери парадной.

Напомним, что весь городской транспорт в Петербурге оснастят системой ГЛОНАСС.

МетроТранспорт
Новости партнеров