Прямой эфир

Сценарист сериала X-Files раскрыл тайну самого неоднозначного персонажа «Игры престолов»

Маргарита Звягинцева
15 ноября 2019, 20:13
Американский режиссёр, сценарист и продюсер Пол Браун, широко известный в США благодаря работе над сериалами «Секретные материалы», «Квантовый скачок» и «Звёздный путь: Вояджер», дал мастер-класс студентам петербургского Института кино и телевидения.
Пол Браун со студентами петербургского Института кино и телевидения/ Фото: 78.ru

Один из создателей сериалов «Секретные материалы» и «„Звёздный путь: Вояджер“» приехал в Петербург на Международный культурный форум. В рамках него Пол Браун дал мастер-класс студентам Института кино и телевидения, раскрыв свои секреты создания психологически глубокого персонажа в кино.

Сценарист подчеркнул, что по-настоящему живой и глубокий персонаж не может быть однозначным и простым — ни исключительно добрым, ни злым. Среди наиболее интересных сложных персонажей, в характере которых смешались чёрное и белое, он назвал Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие» и Джейме Ланнистера из «Игры престолов».

— Сейчас лучшее время, чтобы стать рассказчиком истории. Есть персонажи плохие, есть хорошие. Но сегодня у нас есть и фантастические антигерои! Вот, например, сколько из вас смотрели «Игру престолов»? Вам наверняка нравится Джейми Ланнистер. А почему? Потому что он засранец, который лечит своё сердце, — считает Браун.
Джейми Ланнистер/ Фото: HBO/ globallookpress.com
Джейми Ланнистер/ Фото: HBO/ globallookpress.com

Сценарист отметил, что все мы смотрим фильмы и сериалы в первую очередь для того, чтобы увидеть то самое «чудо перевоплощения», трансформацию героя. И особенно ярко эта трансформация заметна на примере Джейме: сначала он показан практически чудовищем, но со временем мы видим, что герой сам измучен своей порочной страстью, которая заставляет его творить страшные вещи. И в нашем сознании его образ полностью трансформируется.

Создавая персонажа, всегда необходимо включать в его образ «элемент привлекательности», подчеркнул Браун. Но нельзя делать его исключительно хорошим или плохим. И ни в коем случае не стоит сразу «выкладывать все карты на стол», обнажая все грани характера героя — его нужно раскрывать постепенно. Только тогда знакомство с ним будет увлекательным. В этом также заключается очарование Джейме — его образ всё более обнажается на протяжении 20 эпизодов, и мы всё больше сопереживаем ему.

Столь же неоднозначен и главный герой сериала «Во все тяжкие»:

— Уолтер Уайт делает ужасные вещи, но вы ему, тем не менее, сопереживаете. В пилотном выпуске его жена рожает, у его сына проблемы со здоровьем, его не уважают, и всё это вы видите в первые 15 минут. Неуважение, финансовые трудности, рак! Поэтому я говорю всем авторам: вы должны полюбить своего персонажа, заставить сопереживать ему.

Пол Браун подчеркнул, что самое страшное для сценариста и режиссёра — стать циничным, лишиться чувств, желания сказать что-то личное в своём произведении. На мастер-классе он отметил, что у всех студентов СПбГИКиТ горят глаза, и попросил их не растерять этот огонь.

Ректор Института кино и телевидения после выступления мэтра сообщил, что накануне, 14 ноября, Пол Браун стал почётным профессором вуза. Американский сценарист пообещал вернуться и прочитать студентам более развёрнутый курс лекций.