Член творческой группы «Митьки» Дмитрий Шагин и маркетолог Борис Григорьев рассказали 78.ru о своём отношении к новому логотипу города.
В среду в Петербурге презентовали метабренд, который разработали в компании SPN Communications. Отношение к логотипу сложилось неоднозначное. Так, художник Дмитрий Шагин назвал его «маловысокохудожненным».
— Это просто надпись в кружке, это не может являться логотипом города, это просто скучно и неинтересно. Разводные мосты в логотипе за уши притянуты, — отметил Шагин.
Художник уверен, что логотип сойдёт за идею, которую ещё нужно дорабатывать. На данный момент в нём нет художества, отсутствует фантазия, а метабренду такого красивого города они просто необходимы.
— Простоватый, грустноватый очень логотип. У нас город прекрасный, мосты у нас золотые, такой роскошный город, красота! А логотип очень грустный. Настроение от него холодное очень, — подытожил член творческой группы «Митьки».
Маркетолог Борис Григорьев уверен, что логотип просто не доработан до конца. Да и вообще во многих регионах России туристические логотипы не приживаются. По его словам, изначально создатели метабренда столкнулись с проблемой: у города не было как таковой айдентики, а те символы, которые есть у Петербурга, официальные. Их нельзя использовать в коммерческих целях, а пользоваться ими могут только государственные структуры.
Маркетолог оценил позицианирование, идеологическую часть и слоган, но стилистика, по его мнению, не доработана.
— Во-первых, мы должны определиться, какого туриста мы хотим — дорогого или не очень обеспеченного. Для туризма нужно проработать шрифт, цвет, цвет городского транспорта, и всё должно бьть в совокупности. То есть, нужен фирменный стиль всего. Сам знак не самоценен, а шрифт не подходит Петербургу, — отметил Борис Григорьев.
По прогнозам эксперта, логотип не приживётся.
Ранее 78.ru рассказывал, что основой туристического бренда Петербурга станет голова Петра I на сине-голубом фоне.