В 2019 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб горожан по холодной воде снизилось на 15%. Об этом рассказал начальник технического управления Жилищного комитета Андрей Джалалов. Так, если в 2018 году было подано на ноябрь 32 тысячи обращений, то в 2019 году — 27 тысяч жалоб. При этом непосредственно на низкой качество холодной воды претензии высказывали лишь 16 % заявителей, то есть, речь шла примерно о 4,5 тысячах жалоб.
— Чаще всего на некачественную холодную воду претензии поступали из Невского и Центрального районов, — констатировал Андрей Джалалов, пояснив, что в центре зачастую это было связано с некачественной работой УК, не осуществляющих вовремя промывку внутридомовых сетей.
Всего централизованно холодная вода поступает в Петербурге в 22,5 тысячи домов. Ежегодно УК выполняют замену 140 тысяч кв. метров сетей, на это тратится порядка 200 млн рублей.
Как рассказала руководитель управления Роспотребнадзора, главный санитарный врач по городу Наталия Башкетова, всего в год по качеству воды поступает около 200 обращений, однако лишь 10% таких претензий получает статус подтвержденных. Она припомнила также, что некоторое время назад много жалоб направляли жители новостроек Красносельского района. При рассмотрении обращений выяснилось, что застройщик установил «не то внутридомовое оборудование». В целом по новостройкам, по словам Наталии Башкетовой, обращений меньше, чем по центральной части города, где сети сильно изношены.