Исследование транзакций популярных у туристов из Китая платежных систем WeChat Pay и Alipay показало, что чаще всего в Петербурге они покупают янтарь. Об этом сообщает Piter.TV.
Профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ Владимир Колотов пояснил, что склонность китайцев скупать сувениры связана со схемой работы китайских туроператоров в России.
— Это просто разрекламировано в Китае, что, когда вы приезжаете в Россию, надо покупать сувениры, грубо говоря, матрешки и янтарь. Какая идет реклама, такие установки они и реализуют, когда приезжают к нам. Китайские туристы ездят с китайскими гидами, которые и возят их в определенные магазины, — заявил профессор.
Также исследователи выяснили, что 6% расходов гостей из Поднебесной уходит на алкоголь. При этом Колотов выразил мнение, что российские наблюдатели не могут видеть, чем занимаются китайские туристы, когда находятся в России, и в частности, в Петербурге.
Это происходит из-за того, что китайцы преимущественно передвигаются на автобусах китайских компаний, делают покупки в китайских магазинах, выбирают для проживания китайские гостиницы и заходят в рестораны с китайской кухней.
Ранее 78.ru сообщал, что китайские туристы тратят на сувениры в Петербурге почти 20 тысяч рублей.