Ледокол «Виктор Черномырдин» вышел на заводские ходовые испытания в Финский залив. Об этом сообщает корреспондент 78.ru с места событий.
В течение 20 дней будут проверены работы всех систем и механизмов судна. Примечательно, что ледокол оснащён двумя вертолётными площадками, ангаром и комплексом хранения и заправки вертолётным топливом. В рамках испытаний вертолёт совершит дневные и ночные взлёты и посадки, будут протестированы радиосвязь и радиомаяк судна с вертолётом.
«Виктор Черномырдин» предназначен для ледокольной проводки и буксировки судов. Способен обеспечить подводные работы на буровых и нефтедобывающих платформах, прокладку подводных трубопроводов и исследование морского дна, а также перевозить и снабжать научные экспедиции в Арктике и Антарктике.
«Виктор Черномырдин» является одним из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире. Судно способно развивать скорость до 17 узлов и проходить двухметровые льды. На ледоколе могут разместиться до 90 пассажиров и 38 человек экипажа. На борту есть несколько столовых, бассейн, две сауны, медблок и парикмахерская. Автономность составляет 61 сутки.
Ледокол начали строить в октябре 2012 года. Первоначально его планировали передать заказчику в 2015 году, однако потом сроки несколько раз откладывали. Сейчас заказчик строительства — ФГУП «Росморпорт» — рассчитывает, что получит ледокол до конца текущего года.
Напомним, 27 ноября прошлого года на ледоколе «Виктор Черномырдин» на территории Адмиралтейских верфей произошёл пожар. За случившееся ответят два строителя.