Денис Чуприков, укравший в январе этого года картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи хотел стать популярным, поэтому и решился на преступления. Об этом он заявил во вторник, 24 сентября, в зале Замоскворецкого суда Москвы.
Кроме того, по словам Чуприкова, у него не было цели заработать на оценённом в 20 млн рублей предмете искусства — он хотел вернуть полотно. Просто не успел.
— 26 января у меня появилась идея хайпануть, начал обдумывать варианты. Утром 27-го сел в машину, заехал в церковь, съездил в манеж, затем купил кофе и поехал в Третьяковку. Зашёл на выставку, посмотрел фильм, потом пошел в зал, увидел картину, начал рассматривать, затем у меня появилась идея хайпануть, взять картину и вернуть на следующий день, — сказал мужчина.
После этого, по его словам, он снял картину, вытащил из рамы, прислонил к себе, пошёл к выходу, сел в машину и уехал. И уже по дороге по радио услышал, что его уже разыскивают, поэтому завёз картину в ЖК «12 месяцев» в помещение, где хранится его автомобильная резина, и отправился домой. Чуприков утверждает, что уже следующим утром планировал вернуть картину.
— В идеале [хотел] повесить её так, как она и была. И принести извинения галерее, — пояснил мужчина.
Он утверждает, что за время перемещения никаких повреждений не должно было быть.
— Картина всю дорогу ехала на мягком пуховике, на хранение я её передавал в этом пуховике. Преднамеренно порчи не совершал, ущерб возместил, но вину признаю полностью. Не как раньше — частично, а в полном объёме. В содеянном раскаиваюсь, — сказал подсудимый.
По словам Чуприкова, он понятия не имел ничего ни о галерее, ни о системе безопасности музея, ни о картине.
— Это совпадение, всё произошло спонтанно. О системе безопасности галереи ничего не знал. Выбрал эту картину, потому что она висела по траектории третьего этажа, по диагонали и сразу на выход, — признался обвиняемый.
Также он уточнил, что раму не забрал, поскольку она «большая и неудобная».
— Это не хищение, а временное позаимствование. Просто мне не дали возможности вернуть ее обратно, ФСБ работает немного быстрее, — отметил он.
Юлия Замятина, с которой жил Чуприков до заключения, также сказала, что он человек, в принципе, порядочный.
— У Дениса есть четкая социальная позиция, он чуткий и отзывчивый, он никогда не отказывал помощь нуждающимся, особенно больным детям, он сделал большой вклад в строительство одной из церквей Подмосковья, — заявила Юлия Замятина.
И кроме того, Чуприков был единственным добытчиком в семье, причём обеспечивал и свою мать, и её с дочерью.
О мотивах возлюбленного она якобы ничего не знала.
Напомним, ранее сообщалось, что Денис Чуприков свои действия в момент совершения кражи полностью осознавал, поскольку психическими заболеваниями не страдает.